Аэробус прекращает выпуск самого большого пассажирского самолета A380 из-за спада продаж

Airbus

Европейский производитель самолетов Airbus прекращает выпуск A380, который вступил в строй всего 12 лет назад.

Аэробус заявил, что заключающие поступления самого огромного в мире пассажирского самолета, стоимость которого составляет около 25 млрд долларов (19,4 млрд фунтов), будут прекращены до 2021 года.

Прекращение выпуска было оглашено вследствие того, что Emirates, главный клиент A380, снизил покупку.

A380 столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны меньших, более экономных летательных аппаратов и никогда не получал прибыль.
Что вызвало решение Airbus?

Будущее A380 подвергалось сомнению в течение нескольких лет, поскольку заказы сокращались. Но в сообщении в четверг Airbus сказал, что «болезненное» решение о завершении выпуска было оглашено вследствие того, что Emirates уменьшил последний заказ. Организация, базирующаяся в Дубае, сокращает общий парк летательных аппаратов A380 со 162 до 123.

Эмираты сообщили, что в течении двух лет потребуются еще 14 аппаратов A380, но также заказали 70 моделей Airbus меньших размеров A330 и A350.

«Emirates является убежденным почитателем A380 с самого его основания», — сказал председатель правления компании шейх Ахмед бин Саид Аль-Мактум. «Мы очень расстроины необходимостью отменить наш заказ и сожалеем, что выпуск не может быть осуществлен далее, мы признаем, что это неизбежность ситуации», — добавил он.

Сокращение продаж означало, что поддержание выпуска не было жизнеспособным, сказал директор Airbus Том Эндерс, который должен уйти в отставку в апреле.

«Не было никаких оснований для поддержания выпуска, несмотря на все наши труды по реализации с другими авиакомпаниями в последние года», — сказал он.

Аэробус взял на себя расходы в размере 463 млн евро за расходы на остановку, но ожидается, что погашение государственных займов может быть отменено, чтобы смягчить удар.

Аэрокосмический гигант заявил, что финансовое влияние этого решения «в значительной степени заложено» в результаты компании за 2018 год, которые показали чистую прибыль за 2018 год в размере 3 млрд евро (2,6 млрд фунтов), что почти на 30% больше, чем в предыдущем году.

Airbus сообщил, что в этом году поставит от 880 до 890 новых коммерческих самолетов.

Что это значит для работы?

Airbus сообщил, что начнет обсуждение с партнерами относительно «от 3000 до 3500 позиций, которые могут быть затронуты в течение предстоящих 3 лет».

Би-би-си понимает, что около 200 рабочих мест в Великобритании могут оказаться под угрозой из-за решения.

Airbus подтвердил, что надеется перевести «значительное» количество пострадавших сотрудников в другие проекты.

Г-н Эндерс сказал: «Это нужно оценить. Ясно, что мы делаем много крыльев в Британии и несколько крыльев для A380».

«Надеюсь, мы сможем перевести туда значительное количество наших сотрудников и снова использовать инфраструктуру».

Airbus UK делает крылья для своих самых разнообразных самолетов в Великобритании. В компании работает около 6000 сотрудников на заводе по производству основных крыльев в Бротоне, во Флинтшире, а также 3000 сотрудников в Филтоне, недалеко от Бристоля, где проектируются и поддерживаются крылья.

Детали A380 производятся во Франции, Германии, Испании и Великобритании, с окончательной сборкой и отделкой между Тулузой и Гамбургом.

Аэробус уже сократил штатное расписание, так как заказы A380 иссякли, и будущее работы в компании теперь во многом зависит от успеха нового поколения самолетов.

Unite, крупнейший профсоюз, представляющий работников аэрокосмической отрасли в Великобритании и Ирландии, заявил, что новость «горько разочарована», добавив, что он будет добиваться «срочных гарантий» от Airbus, что из-за этого решения не будет потери рабочих мест.

«Мы твердо убеждены в том, что с полной книгой заказов в самолетах с одним проходом, такой как A320, наши затронутые члены могут быть переведены на другую работу в Airbus», — сказал Рис МакКарти, национальный сотрудник Unite по аэрокосмической отрасли.
Почему упал спрос на A380?

Просторный самолет, у которого был первый коммерческий рейс в 2007 году с Singapore Airlines, был популярен среди пассажиров, но его было сложно и дорого построить, отчасти благодаря тому, как производство распространилось по различным местам.

Но в конечном итоге спрос на A380 со стороны авиакомпаний иссяк, поскольку отрасль перешла от более крупных самолетов в пользу более мелких широкофюзеляжных самолетов.

Когда Airbus разрабатывал A380, Boeing также рассматривал планы создания суперджамбо. Но американская компания решила отказаться от этой идеи в пользу своего меньшего, эффективного и более успешного 787 Dreamliner.

«Очень четкая линия на рынке — приоретет дальнемагистральным летательным аппаратам с 2 силовыми установками как у Boeing 787 и 777 и Airbus A330 и A350», — сообщил Грег Уолдрон, управляющий репортер Flight Global в Азии.

Airbus работал над обновленным A380, чтобы сделать его более эффективным, но ему нужно было достаточно заказов на запуск, чтобы сделать огромные инвестиции жизнеспособными.

Несмотря на то, что сайт Airbus описывает Airbus как «будущее дальних путешествий», последний самолет будет доставлен в 2021 году.

Где Аэробус пошел не так, как надо?

Анализ: Доминик О’Коннелл, ведущий программы Business Today

Когда Airbus A380 впервые взлетел, он был провозглашен технологическим чудом, удовлетворяющим потребности авиакомпаний в новом крупном самолете, который соединит многолюдные аэропорты мира — Лондон, Нью-Йорк, Дубай, Токио. Аэробус сказал, что рынок для гигантских самолетов будет 1500.

После сегодняшнего решения о прекращении производства оно составит чуть более 250.

Оглядываясь назад, авиакомпании уже отвернулись от очень больших самолетов, когда дебютировал A380.

Достижения в области двигателестроения означали, что самолетам больше не нужны четыре двигателя для полета на большие расстояния — и перевозчики смогли использовать новое поколение легких, экономичных двухмоторных самолетов для связи второстепенных городов, минуя многолюдные узлы.

Даже при том, что Аэробус знал об угрозе, которую представляют эти новые типы самолетов, они продвинулись вперед.

Игра была более масштабной — Airbus нужно было свести на нет Боинг 747, полагая, что прибыль, которую американская компания получила от продаж 747, помогла ей перекрестно субсидировать другие, более мелкие самолеты. A380 преуспел в этом — последний пассажирский 747 был построен два года назад — но у Боинга будет своего рода последний смех.

Грузовые версии 747 будут построены после 2021 года, что означает, что почтенный гигантский реактивный самолет переживет самолет, посланный убить его.

Метки:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *