Логистика, как возможность начать прибыльный бизнес

Генеральный директор ООО "Ойл Ресурс Групп"Логистика – одно из направлений, которое позволяет с минимальными финансовыми затратами организовать прибыльный бизнес, способный впоследствии приносить миллионы. Несмотря на то, что оно существует уже достаточно давно, ниша до сих пор полностью не занята. Это касается не только России, а и зарубежных стран.

Данное направление дает возможность начать бизнес на родине или в совершенно чужой стране. Многие эмигранты именно с него начинают свою карьеру за рубежом. Так почему бы не попробовать?

Важно понимать, что несмотря на кажущуюся простоту и доступность, данный вид бизнеса имеет свои особенности, а также подводные камни. С чего же начать? И как сделать логистическую компанию прибыльной?

Разобраться в этом поможет основатель OILResurs – Сергей Терешкин, которому приходилось неоднократно сталкиваться с данным направлением.

Что такое логистика

Для начала следует разобраться, что подразумевает само понятие – логистика. Это транспортировка грузов различной специфики из одной точки в другую. Перевозка может быть осуществлена внутри одной страны или же между разными государствами.

Для обеспечения непрерывного спроса на услугу важно обеспечить оперативную доставку товара, а также высокий уровень сервиса.

Транспортировка может быть осуществлена в различном объеме, как огромными партиями, так и небольшими. В данном случае необходимо выбрать, на кого будет ориентирована деятельность компании, на мелкооптовые организации или предприятия, деятельность которых связана с изготовление крупногабаритных грузов. Во втором случае потребуется специальная техника, а также оформление дополнительной документации в соответствующих органах и инстанциях.

Также в ряде случаев товар нуждается в специальных условиях транспортировки, однако такие ситуации единичны.

Важно понимать, что это бизнес с достаточно большой конкуренцией. Однако это вовсе не означает, что на рынок нельзя пробиться новичкам.

Для начала рекомендуется выбрать небольшую нишу. К примеру, начинающий предприниматель может заняться перевозкой небольших грузов по территории стран бывшего Союза.

Сотрудничать можно, как с частными лицами, так и с небольшими фирмами, нуждающимися в предоставлении подобных услуг. На самом деле спрос на подобные услуги существенно превышает количество предложений на рынке.

Преимущества логистического бизнеса

Логистический бизнес имеет массу преимуществ:

  • Масштабирование. Начать можно всего с нескольких офисов в разных городах, постепенно покрыв всю страну. Большинство крупных компаний в итоге открывают по несколько офисов в каждом населенном пункте.
  • Простота. Чтобы начать бизнес потребуется всего несколько транспортных средств и минимальное количество персонала. Впоследствии можно продавать франшизу, существенно сократив затраты на офисы и точки выдачи.
  • Транспорт. Автомобили для транспортировки можно приобрести или же взять в аренду вместе с водителями. Это также позволяет снизить затраты и ускорить оборачиваемость средств.
  • Вложения. Начать логистический бизнес можно с минимальными вложениями. По словам большинства предпринимателей, работающих в данной сфере, им удалось успешно стартовать с капиталом 5 000-10 000 долларов. В ряде случаев можно обойтись и меньшей суммой.
  • Окупаемость. Средства владелец бизнеса получает уже после первой доставки груза. Полная окупаемость бизнеса составляет 9-24 месяца. С ростом клиентской базы сроки окупаемости значительно сокращаются. Ежемесячный доход может составлять десятки или даже сотни тысяч долларов.

Для начала логистического бизнеса нет необходимости в аренде офисного помещения в центральной части города. Большинство подобных компаний базируются на окраине, где нет ограничений для въезда большегрузных транспортных средств.

При транспортировке традиционных грузов достаточно просторного складского помещения с минимальным ремонтом.

Если же планируется перевозка специфических товаров, нуждающихся в определенных климатических условиях, придется соответственно оборудовать склад. Стоимость услуг по транспортировке подобных товаров гораздо выше. Это же можно сказать и о крупногабаритных грузах, нуждающихся в использовании специальной платформы для перевозки.

Где искать клиентов

На первоначальном этапе не стоит рассчитывать на большой поток заказчиков. Зачастую крупные клиенты стараются обходить стороной новичков. Это обусловлено отсутствием доверия и репутации на рынке. Не каждый рискнет отдать свой товар неизвестной фирме, которая при желании может скрыться с ним. Такие предприятия работают с крупными перевозчиками, которые страхуют груз на полную сумму и несут за него материальную ответственность.

Однако не стоит отчаиваться. Всегда можно найти небольшие компании, которые согласятся рискнуть. Для начала это будут незначительные партии товара. Со временем количество клиентов будет расти. Главное – предложить клиентам доступные цены на свои услуги.

Для поиска клиентуры можно воспользоваться многочисленными каталогами или же Интернетом. В сети достаточное количество объявлений о продаже товара от организаций, которым наверняка необходимы логистические услуги. С ними стоит связаться по телефону или по электронной почте, максимально лаконично изложив свое предложение. К письму рекомендуется приложить прайс, а также описание преимуществ сотрудничества с фирмой. По статистике, при правильной подаче коммерческого предложения и умеренной навязчивости, в 2 случаях из 10 удается добиться успеха. Впоследствии еще несколько человек вспоминают о предложении и обращаются к услугам компании.

Важно, чтобы переговоры вел коммуникабельный, подкованный человек, который сможет при необходимости ответить на все интересующие заказчика вопросы и оставить после общения приятное впечатление.

Для работы рекомендуется создать собственный сайт, на котором следует разместить все необходимую для потребителя информацию. Также стоит запустить рекламную компанию с СМИ и Интернете.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *