Логотип для магазина детских товаров

Основные принципы создания логотипа для детского магазина

Логотип для магазина детских товаров: каким он должен быть, чтобы с ходу запоминаться и вызывать положительные эмоции у потенциальных покупателей?

С первую очередь, он обязан содержать в себе прямую отсылку к своей спецификации (торговле детскими товарами). Кроме того, ему полагается быть серьёзным и милым одновременно. Это нужно для того, чтобы понравиться обоим участникам сделки со стороны покупателя — и детям, и родителям. А уверенный тон и спокойствие придадут вам веса и превратит в продавца с достойной репутацией.

Важным моментом в процессе разработки фирменного стиля является также соблюдение чувства меры и стиля — тут главное, не переборщить со сладостью и инфантильностью. Смело отметайте радужную гамму из 5 оттенков и витиеватые шрифты феечкиного разлива (вроде Adigiana, BeeskneesCTT, Сheshirskiy cat/Matreshka, Curely, Pudelina).

Почему-то до сих пор многие считают, что детское — значит, многоцветное, округло-кривоватое, пузатенькое и глуповатое. Но, во-первых, вы ориентируетесь на родителей, и совсем немногие «прутся» по подобному сюсюканию и скатыванию в туповато-молочное мамство. А, во-вторых, такое видение отнюдь не соответствует действительности; убогое и безвкусное навсегда останется таким — точно так же, как китайский цветастый ширпотреб никогда не сможет стать произведением искусства, сколько не пытайся его называть словом «стильный». Хотите простоты восприятия — работайте над упрощением форм и цветов, берите пример с лучших достижений мультипликационных студий («Смешарики», «Время приключений», «Гадкий я»).

Вообще, неплохо для начала, до самого процесса разработки логотипа, ознакомиться с культурным подтекстом и хотя бы по касательной пройтись по современным мультфильмам, отметая неудачные ходы. Решения, будто списанные с раскрасок трёхлеток или вызывающие неприятие нормального взрослого человека («Лунтик», «Даша-путешественница», «Губка Боб-квадратные штаны»), лучше обходить стороной. Лучше использовать те достижения, которые одинаково симпатичны восприятию как ребёнка, так и взрослого (вспомните, например, классику советской мультипликации или тех же самых «Симпсонов»). Посмотрите логотипы, созданные для детских магазинов Европы и Америки, — вам сразу станут ясны принципы создания дизайна логотипов в данной тематике.

А теперь давайте рассмотрим наиболее интересные примеры креативного брендинга магазинов детских товаров как из российской, так и из зарубежной практики.

Уменьшительно-ласкательное пространство

Самый простой способ привлечь на свою сторону клиентов, заставить их умиляться и сопереживать — назваться уменьшительно-ласкательным именем. Необязательно собственным, достаточно любого синонима понятию ребёнок: «Кроха», «Вотоня», «Лисёнок», «Сладики», «Чудесарик», «Игруля».

В качестве логотипа для такого названия хорошо идут мультипликационные малыши. Неважно, человеческие или нет — главное, чтобы они были одушевлёнными и очеловеченными. А кто будет изображён — ребёнок, лисёнок, маленькая рыбка или динозаврик — уже не имеет значения.

Забота и уход

Другой популярный ход, замечательно контактирующий с ответственным сознанием новоиспечённого родителя — фактор заботы. Обычно логотип в этом случае тоже непосредственно связан с именем компании. Например, «Карманчик» (на торговом знаке изображён малыш, вылезающий из огромного кармана) или Good Parenting (силуэты склонившихся над ребёнком родителей).

Счастливое детство

В этом случае эксплуатируется идея, что детство — самая спокойная и радостная пора человека. В логотипах данной категории обычно используются такие знаки и символы, как ночь, детская кроватка, месяц, игрушки, солнце и др. Уютная и тихая картинка даёт чувство тепла и защищённости, которых зачастую недостаёт самим взрослым.

В качестве примеров можно привести магазин Sweet Home (силуэт домика с зажжённым светом в окне на фоне тёмного вечернего неба и яркого месяца), Little Dreamers (малыш в ползунках, сладко прикорнувший на рожке месяца), Good Morning (улыбающееся солнышко) или, из отечественных вариантов, облако со шляпой волшебника в звёздах (ТМ «Сказки») и схематичный корабль (магазин «Кораблик»).

Мои игрушки

В названии могут фигурировать как непосредственно сами игрушки, так и герои мультфильмов, сказки или сказочники («Андерсен», «Умка», «Трям», «Папа Карло», Gulliver). Логотипом выступают или упрощённые изображения объекта нейминга, или силуэты, или же отсылочные аксессуары главных героев (например, шляпа и посох у «Гулливера» или голова Буратино у «Папы Карло»).

Мама и я

Данная категория обычно используется в двух вариантах: либо как логотип магазина товаров для младенцев, либо как бутик одежды для девочек.

В качестве названия часто выступает соответствующее название «Мама + я», «Мама и я», «Мама, папа, я» и т.д.), в качестве самого логотипа используются человеческие схематически набросанные силуэты.

Но тут возможен и более тонкий подход — обращение к матери со стороны дочери. Это, например, прекрасно работает, если мама слабовата на всё, связанное со словом «мода». Дефиниция «я у мамы модница», присутствующая в названии («Модный дворик», Malaya, «Дети в моде»), легко обыгрывается любым изображением женских аксессуаров — вешалок, блёсток, шляп и т.д. Добавляется флёр детскости — шрифт, бело ли розовая гамма, нарочито корявый неровный рисунок — и готово!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *