Оптимизация контента сайта

Краеугольным камнем для любого сайта является его контент. То есть, непосредственно тот самый материал, который размещается на сайте. Собственно, без материала не было бы необходимости и в создании самого сайта. Это все равно, что издать книгу с совершенно чистыми листами.

Но каждому владельцу сайта хочется обеспечить максимальную посещаемость своего детища. А если речь идет об Интернет-магазинах, то здесь на сцену выступает еще и коммерческий интерес – вопрос прибыли.

Обычно под оптимизацией принято считать такое размещение – как качественное, так и количественное – материала, при котором сайт будет лучше индексироваться поисковыми машинами и отображаться в первых позициях выдачи.

Каким же образом можно обеспечить хорошую посещаемость? Для этого существует такое понятие, как SEO-оптимизация, которая становится первым грамотным шагом к поисковому продвижению сайта. Вопрос об оптимизации контента очень обширный, уже выпущен не один десяток книг на данную тематику. И за долгое время стали давно известны основные принципы и правила оптимизации.


Несколько «золотых» правил оптимизации


1. Контент должен быть действительно полезным и интересным. Сайт делается в первую очередь для людей. Если веб-мастер строит сайт для самого сайта или исключительно в целях получения прибыли – ничего из этого не получится. Пользователи просто перестанут заходить на такой ресурс-пустышку. Контент, к тому же, должен быть уникальным.


2. Первое о чем хочется написать, это о непосредственной заботе о пользователях сайта. Никто не захочет читать статью, которую уже видел пару дней назад на другом ресурсе. Во-вторых, поисковые сервисы очень строго следят за уникальностью и вполне могут поместить в бан-лист плагиатора.

3. При написании самого текста нужно разбивать его на смысловые абзацы. И здесь наблюдается забота как о самом пользователе (разбитый на абзацы текст гораздо проще воспринимается), так и для поисковой оптимизации (разделенный текст лучше индексируется). Кроме того, не лишним будет вставить маркированные списки. И также очень любят поисковики.

4. Что касается ключей, то желательно самые важные располагать в первом абзаце текста, а второстепенные и непрямые вождения равномерно распределять по всему тексту. Примерная плотность – по одному ключу на каждые 300 символов. В прежние времена ключи вписывались в мета теги странички. Сегодня поисковые алгоритмы изменились, поэтому в этом нет особого смысла.

5. Точно так же сегодня практически не работают принципы выделения жирным, курсивом и использование ключей в подзаголовках. Более того, подобное вполне может привести к внесению сайта в бан-лист.
Все вышесказанное в основном касалось оптимизации текстового материала. Но, кроме этого, существует еще и ссылочная масса, а также понятия внутренней и внешней оптимизации.
Внутренняя оптимизация сайта Под внутренней оптимизацией понимается чаще всего распределение ссылок между страничками самого сайта, то есть внутри него. Не последнюю роль играет внутренняя оптимизация для повышения поискового рейтинга.


Хорошим признаком для внутренней оптимизации можно считать наличие сквозных ссылок. Это такие ссылки, которые ведут на все странички сайта и встречаются, в свою очередь, также на всех страничках. Самым ярким и типичным примером «сквозняков» является навигационное меню. Конечно, слова, которые там встречаются, трудно назвать ключевыми, однако сквозные ссылки можно вставить в документы не только через меню.


Сквозные ссылки очень хорошо индексируются поисковыми машинами. При добавлении нового контента нужно следить за тем, чтобы на него ссылались старые, уже хорошо проиндексированные страницы сайта. Так поисковые машины быстрее выйдут на новые страницы.
При составлении анкоров желательно использовать словоформы и различные видоизменения словосочетаний, особенно, если они ведут на одну и ту же страницу.Лучше, если распределение ссылочной массы будет равномерной по всей страничке.



Внешняя оптимизация Под этим подразумевается распределение ссылок, которые ведут на сторонние сайты и ресурсы. А также наоборот — ссылки с других сайтов и ресурсов. При этом нужно придерживаться правила «лучше меньше, да лучше», то есть приобретать ссылки с уже раскрученных сайтов, чем много – но с неизвестных. Поинтересуйтесь этим вопросом у вашего специалиста в веб студии в которой будете заказывать услугу.


Оптимизация медиаконтента


Не стоит пренебрегать также и медиаконтентом. Под ним подразумевают, как правило, графический и видеоматериал. Если говорить о графике, то подписывание картинок в теге alt некоторые веб-мастера сегодня считают бесполезным занятием и совершенно напрасно. Многие пользователи ищут в Интернете именно картинки по своим ключевым запросам. Так что велик шанс, что именно ваша картинка попадется на глаза пользователю – и он заглянет на сайт.


Видео же поможет, во-первых, удержать внимание пользователя, что положительно скажется на поведенческом факторе. Во-вторых, ролики на YouTube очень охотно индексируются Гуглом по ключевым словам, вписанным в описании к видео. Таким образом, опять же, дизайнер убивает двух зайцев: и пользователю хорошо, и поисковику. А в конечном итоге выигрывает сам владелец сайта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *