Ремонт ходовой части гусеничного экскаватора

Ремонт гусеничного экскаватора непрост из-за особенностей конструкции ходовой части этого представителя тяжелой техники. За счет гусеницы, как известно, экскаватор обладает повышенной проходимостью и способен выполнять землеройные работы даже в самые сложные погодные условия.

Потребность в ремонте ходовой части возникает в зависимости от интенсивности использования специальной техники. Самыми слабыми узлами экскаватора являются: подвесные катки, натяжители, гусеницы, звездочки, опорные катки, направляющие колеса. Быстрее всего изнашиваются звездочки и цепи. К счастью, звездочку можно просто заменить, а вот с цепями дела обстоят иначе. В условиях неинтенсивной эксплуатации экскаватора без погрузки таких материалов, как песок или щебень, башмаки изнашиваются незначительно. Тогда замене подлежит лишь одна цепь.

Ремонтная работа спецтехники на гусеничном ходу не всегда связна с заменой катков. Но если такая необходимость возникает, заменить этот элемент можно, лишь открутив несколько болтов. А вот проводить замену всех катков сразу обычно нецелесообразно. Каток в гусеничном экскаваторе – это, по сути, простой механизм, об износе которого говорит сильный люфт или стопор деталей при их вращении. Ремонтировать катки, заменяя внутренние втулки, невыгодно с финансовой точки зрения. Да и определить степень износа таких элементов сложно. Единственное, на что можно ориентироваться – состояние уплотнителя внутри ленивца. Этот уплотнитель портиться, из-за чего втулки заполняются абразивом. Результат — весь элемент вскоре становится неработоспособным.

Что в таком случае делать? Сначала снять гусеничную цепь, затем снять испорченный ленивец, заменить его новым.

Самый сложный в ремонте механизм – натяжитель, состоящий из поршня, толкающего и удерживающего его ленивца. В случае коррозии натяжителя приходится менять манжеты, уплотнительные кольца и грязесъемники. Сделать это легко. Яркий пример – ремонт экскаватора JCB XD 220. Все, что нужно – извлечь натяжитель и поршень. На натяжителе меняют грязесъемник, на поршне манжеты.

Планируя ремонтировать ходовую часть, убедитесь предварительно, что под рукой у вас есть все необходимые запасные части. Учитывайте, что многие дистрибьюторы выполняют заказы неделями, иногда и месяцами.

Хотите получить запчасти для современной спецтехники быстрее? Изучите ассортимент интернет-магазина «СТК», посетив сайт http://stk-parts.ru/.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *