Сотрудничество с иностранными компаниями

Каждая компания стремиться к развитию, в том числе расти и за рубежом. Некоторым отраслям просто необходимо сотрудничать с иностранными компаниями. Ведь новые связи открывают новые возможности, которые так необходимы молодым и амбициозным компаниям.

Как подготовиться?

Не нужно торопиться с подписанием договором, прежде необходимо: Исследовать рынок. Не делайте необдуманных действий. Иначе это может закончиться полным провалом.

  • Расширяйте свои связи. Многие иностранные компании работают только с уже знакомыми компаниями или у которых очень хорошая репутация на рынке. Если у вас нет репутации, то необходимо налаживать отношения и общаться с людьми из вашей сферы деятельности.
  • Договор/Соглашение. Все аспекты работы и другие важные моменты должны быть зафиксированы на бумаге. Все договоры очень тщательно читайте. Помните, что в других странах юридические стандарты, законы и налоги сильно отличаются от наших. Перед подписанием в обязательном порядке проконсультируйтесь с юристом.
  • Так как, вы юридическое лицо, то должны продумать весь процесс сотрудничества с точки зрения действующих законов обеих стран. Обязательно проверьте своего иностранного партнера. Это необходимо сделать перед подписанием договора. В каждой стране есть возможность проверить компанию. Одним из них является выписка из торгового реестра страны. На портале https://www.egrul.ru/ino_reestry.html вы можете выбрать страну и заказать выписку в онлайн-режиме. Если у вас возникли проблемы или есть вопросы, то специалист вас проконсультирует и ответит на все интересующие вопросы. Перед поездкой не забудьте проверить своего партнера и закажите выписку с иностранного реестра — это самый надежный и проверенный способ проверить состояние компании и узнать все необходимые данные.
  • Успешное сотрудничество во многом зависит от вашего формата работы с иностранным партнером. Это будет импорт или экспорт продукции? Собираетесь приобрести франшизу? Или планируете открыть филиал в другой стране? Это важные моменты, которые стоит обсуждать с контрагентами и желательно иметь свой подробный план сотрудничества.
  • Кроме того, необходимо помнить о языковом барьере, который может встать на пути понимания. В обязательном порядке наймите переводчика, который будет сопровождать вас на все деловые поездки.

Как вести переговоры с иностранными компаниями?

Второй проблемой, с которой сталкиваются бизнесмены, это менталитет. В каждой стране свои традиции, привычки, культура. Чтобы избежать этого, необходимо:

  • Изучить культуру страны. К примеру, французские партнеры не любят проводить переговоры на английском языке. Японские партнеры предпочитают получать полную информацию о сотрудничестве и необходима четкая градация по возрасту и положению партнером.
  • Изучите традиции. К примеру, китайские партнеры ценят уверенных и сдержанных людей. Немецкие партнеры будут всегда ясными и будут оговаривать все мелочи.
  • Иностранные языки. Если вы планируете развиваться, к примеру в Германии или Франции, то стоит задуматься о изучение языка. Даже поверхностное знание языка дает вам преимущество. Вы будете понимать партнеров, отвечать и понимать менталитет другой страны.

Помните, что при сотрудничестве с иностранными компаниями есть очень много тонкостей: от культуры и традиции страны до языкового барьера.

Вам необходимо перед поездкой в страну партнера: исследовать рынок, изучить традиции страны и хотя бы немного выучить язык.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *