Современный подход к торговому аудиту точек реализации

Под торговым аудитом принято понимать комплекс системных мероприятий, целью которых является исследование состояния точек сбыта путём исследования всех аспектов их деятельности. Торговый аудит, как правило, является синтезом взаимодополняющих действий, начиная от изучения прилегающей местности, потоков пешеходов и транспорта, контроля презентации продуктов на магазинных полках, и заканчивая сравнением цен в соседних магазинах и оценкой достоинств вывески, витрины, штендера перед входом и рекламы в торговом зале.

Аудит точек реализации https://ctrlservice.ru/services/trade-audit – одна из наиболее популярных услуг, целью которой является получение достоверной информации об эффективности той или иной точки реализации. Частыми заказчиками этой услуги выступают компании-производители и владельцы сетевых магазинов и супермаркетов.

Окрестности

Началом изучения конкретной точки сбыта обычно служит исследование прилегающей местности и соседних предприятий торговли. Следует получить полные данные об используемых технологиях, оборудовании, основном ассортименте конкурентов, особенностях местности (удалённость от основных пешеходных потоков, возможности их перенаправления к входу в магазин).

При запуске нового сетевого магазина не всегда можно повторить результат раскрученного места. Слепое копирование успешных технологий, без учёта «маргинальности» района и присутствия рядом аналогичных точек реализации, наличия парковки, интенсивности движения по ближайшим транспортным магистралям, может дать негативный результат.

Розничный аудит

Один из важнейших этапов торгового аудита – исследование ассортимента, цен, качества рекламы в торговом зале, особенностей работы сотрудников заведения, цен конкурентов. Ритейл аудит охватывает все аспекты, оказывающие непосредственное влияние на сбыт продукции. Эта работа может производиться как силами собственных работников магазина, так и сторонними специалистами. Аутсорсинг предпочтительнее, поскольку в процессе принимают участие незаинтересованные лица, которым не выгодно покрывать выявленные недостатки.

Мерчендайзинг

Фундаментальной основой, на которой базируется сбыт магазинных товаров, является удачная выкладка на полках торгового зала. Успешность продукта может быть существенно снижена из-за неудачно выбранной позиции. Напротив, товары в самой скромной упаковке станут продаваться намного лучше, если им подобрать подходящее место.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *