Тенденции в ведении бизнеса

Для того чтобы начать свой бизнес, важно определиться, каким именно делом есть желание заниматься. В этом случае профессионалы предлагают рассматривать уникальные идеи, например спиральные ворота, которые в большом ассортименте представлены здесь.

  1. Начинайте Анализ текущего финансового состояния бизнеса с составления «Отчета доходов и расходов за неделю». Посмотрите, насколько результаты за неделю совпадают с намеченными согласно текущему плану.
  2. Затем оцените тенденции в поведении основных показателей, которые намечаются в деятельности бизнеса.

По их направлению, вы сможете более точно предсказать, сможет ли вы выполнить текущий оперативный план или надо принимать упреждающие меры. Показатели активности бизнеса хаотично меняются день ото дня, становясь то выше, то ниже расчетных. Оценивать показатель по его среднему значению за период (сумма значений показателя, деленная на 8 дней) не дает никаких сигналов о возникновении тенденции.

Покажем это на примере. Для выполнения анализа воспользуемся электронной таблицей.

Пример анализа тенденции доходности
Составьте таблицу доходов на каждый день недели.
Подсчитайте среднедневной доход,
Внесите плановый средний ежедневный доход из текущего оперативного плана.
Таблица доходов за неделю

Постройте диаграмму для этой таблицы. И добавьте линию тренда — тенденции. (Сделайте активной диаграмму и в появившемся меню «Диаграмма» выберите строку «Добавить линию тренда…».)

Таблица анализа остатков товарных запасов

Вроде бы, дела, идут неплохо:средний доход немного выше планового. Но… Из диаграммы видно, что, несмотря на превышение среднего дохода над средним плановым, проявилась тенденция к снижению доходов (красная наклонная линия). Вам необходимо проанализировать ситуацию, наблюдалась ли такая тенденция по результатам прошлых недель или это случайное (сезонное) снижение активности (или в работе бизнеса или среди потенциальных клиентов).

Таким же образом можно проанализировать прибыльность бизнеса. Добавьте в таблицу колонку суммы расходов по каждому дню и рассчитайте прибыль по каждому дню. Постройте график изменения прибыльности и нанесите линию тренда. Конечно, если вы по расходам не отклонились от плановых показателей, то этот анализ не требуется.

3. Следующим пунктом будет Оценка остатков товарных запасов, чтобы определить, достаточно ли их для деятельности бизнеса на ближайший период. Для этого определите, сколько и какие товары, материалы были проданы или израсходованы за неделю. Сведите данные в таблицу. Подсчитайте остатки по данным позициям в учетной системе и внесите их во вторую колонку таблицы. В третьей колонке получите результат от деления остатков на величину расхода за неделю. Если некоторых позиций запасов не хватит для обеспечения работы на две недели, то при планировании расходов на следующую неделю выделите средства для оплаты недостающего количество у поставщиков.

Таблица анализа остатков товарных запасов

4. Последним пунктом анализа – оценка движения денежных средств за неделю: Самое главное в этом анализе оценить, как выполняется план погашения (уменьшения) дебиторской и кредиторской задолженностей. Соберите в таблицу из итогов по каждому дню поступления от погашений дебиторской задолженности и ваши платежи по погашению кредиторской задолженности. Проанализируйте, как изменяется суммы дебиторской и кредиторской задолженностей, соответствует ли они плану движения денежных средств, составленному в прошлую неделю.

Форма анализа движения денежных средств

5. В завершение анализа недели составьте новый план движения денежных средств, где:

уточните графу по доходам с учетом компенсации снижения доходности за прошлую неделю (если требуется),

уточните графу по расходам, если был перерасход плановых показателей,

добавьте к расходам сумму на заказ материалов, согласно результатам анализа товарно-материальных остатков,

добавьте к расходам сумму на погашение кредиторской задолженности и

добавьте, какую сумму дебиторской задолженности необходимо собрать на следующей неделе с учетом отклонения от плана погашения дебиторской задолженности.

Подготовьте шаблоны для еженедельного анализа на основе электронных таблиц. Вы получите маршрутную карту для еженедельного контроля активности бизнеса. Она разгрузит вашу память и снизит уровень беспокойства по поводу того, а все ли вы проконтролировали, и послужит хорошим подспорьем для оперативного планирования мероприятий на следующую неделю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *