В чем заключается работа и помощь кредитного брокера?

К услугам посредников мы прибегаем довольно часто и во многих сферах нашей жизнедеятельности: покупка квартиры через риелтора, оформление визы через туристическую компанию и многое другое. Довольно распростаненным сейчас является получение кредита через кредитного или ипотечного брокера. Постараемся разъяснить нашим читателям какой должна быть на самом деле помощь в получении кредита и как отличить настоящего профессионала, от многочисленных малоквалифицированных специалистов, которых волнует не клиент и грамотная помощь в его ситуации, а банальное зарабатывание комисии за проведенную сделку.

Чем может и должен помочь своему клиенту кредитный брокер?

1. Грамотно проанализировать профиль клиента, при наличии у последнего отказов по заявке в банках, постараться выяснить по какой причине: наличие судимостей, негативная кредитная история и пр. Зачастую многих отказов, в частности по причине ошибок в кредитной истории ( по ошибке банка стоит текущая просрочка по кредиту или не закрыты давно погашенные обязательства, которые дают большую нагрузку по ежемесячным выплата), можно было бы избежать, проверив кредитную ситорию перед обращениями за кредитом в банк.

2. Рассказать клиенту о наиболее выгодных для него предложениях, о возможности снизить ежемесячные выплаты посредством оформления программы рефинансирования текущих кредитов под более низкую процентную ставку.

3. Помочь клиенту грамотно подготовить документы для обращения в банк, проконтролировать правильность заполнения анкеты и прочих документов, собрать как можно более полный пакет документов, таким образом понизив до минимума риск получения отказа из-за недостаточно точных сведений по клиенту.

4. Не рассылать заявку сразу в десять и более банков на случай, если где-нибудь одобрят. Задача настоящего специалиста — грамотно подобрать для каждого клиента банки, где у него не только наибольшие шансы на получение положительного решения, но и по наиболее выгодным условия. К сожалению, многие агенства этим пренебрегают и считают своей работой — разослать заявку во все банки, с кем есть договоренности о сотрудничестве. По ипотеке количество обращений не так критично, в то время как по потребительским кредитам многие банки отслеживают количество запросов клиентом за последний месяц — если их более 3-4, то отказ заемщик получает только по этой причине.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *