Бизнесмен Александр Невмержицкий о коммуникативных качествах успешного лидера

Одним из главных инструментов, лежащих в основе эффективного руководства и процветающего бизнеса, является умение общаться. Люди взаимодействуют друг с другом посредством коммуникативных процессов.

Опытный руководитель при помощи коммуникативных навыков способен организовать любую группу людей и направить их к достижению поставленной цели. Он легко превратит коллег в своих активных помощников и создаст эффективную рабочую команду. Грамотная речь и правильная манера общения помогают урегулировать вопросы с клиентами и побудить их к дальнейшему сотрудничеству.

Навыки общения, необходимые лидеру

Успешный бизнесмен Александр Невмержицкий поделился необходимыми инструментами общения.

  • Индивидуальный подход к собеседникам. Каждый человек привык общаться по-разному. Кто-то предпочитает проговаривать все детали и подолгу останавливаться на каждом моменте. Некоторые не любят тянуть время и сразу переходят к решению вопроса. Для построения диалога нужно вспомнить, что вы знаете о человеке, проанализировать реакцию собеседника на ваши слова и на основе этого вести дальнейшее общение.
  • Внимательность. Во время разговора стоит демонстрировать интерес к тому, о чем говорит собеседник. Важно поддерживать зрительный контакт и с помощью жестикуляции или мимики продемонстрировать человеку, что вам интересно то, о чем он говорит.
  • Сдержанность и терпение. Лидер не будет перебивать других. Убедившись, что человек закончил мысль, он приступит к разговору.
  • Простота речи. Необходимо задавать вопросы, понятные собеседнику. В этом случае возрастает вероятность получить нужный ответ. Не стоит усложнять речь сложными для понимания оборотами или терминами.
  • Вежливость. Не стоит постоянно проверять телефон или отвлекаться на другие вещи.
  • Отсутствие категоричности. Не следует преподносить свое мнение единственно правильным. Недопустимы обидные фразы. Это может спровоцировать защитную реакцию или вызвать осуждение со стороны оппонента. Бизнесмен Александр Невмержицкий располагает большим опытом в общении с подчиненными и клиентами. Для достижения взаимопонимания он не рекомендует употреблять в диалоге критические выражения вида «Вы ничего не сделали». Следует заменять их на более лояльные: «Вам предстоит еще много работы».
  • Правильный тон. Он должен соответствовать моменту и предмету разговора, для того чтобы упростить понимание речи.
  • Язык тела и жестикуляция. Поведение во время разговора может много рассказать о характере. Например, неправильная осанка и сутулость свидетельствует о скованности и зажатости.
  • Отсутствие сарказма. Он может сыграть отрицательную роль в развитии отношений и вызовет недопонимание в ваш адрес.

По словам Александра, обучение способности правильно общаться поможет улучшить лидерские и организационные навыки. Это позволит создать команду единомышленников и обеспечить успешное развитие компании.