Директор сочла наглым школьника, поправившего Путина

Открытый урок, который Владимир Путин провел для учеников круглогодичной школы детского центра «Океан», оказался полезен для обеих сторон. Президент рассказал, почему важно изучать прошлое ради будущего. «Полезно знать, кто и как добивался успеха, чтобы самому быть успешным», — заявил ВВП. Дети в свою очередь объяснили главе государства, что он путает Северную войну с Семилетней, а подписываться в современном мире можно не только под указами.

Директор сочла наглым школьника, поправившего Путина

Президент Владимир Путин и школьник Никанор Толстых.

Владимир Путин уже несколько лет принимает участие в открытых уроках, которые смотрят во многих школах страны. Обычно урок посвящают какому-то знаковому событию — например, в прошлом году 75-летию Победы в ВОВ. Но на этот раз для разговора была предложена более широкая тема, которая последнее время не на шутку занимает самого Путина, — важность изучения прошлого ради понимания настоящего и построения сценариев будущего. Президент напомнил, что уже посвятил подобным размышлениям две собственных статьи — о причинах Второй мировой войны и о единстве русских и украинцев. Впрочем, такой подход, по его мнению, важен не только в политике. Для изучения глобального потепления необходимо понимать, что происходило с климатом на протяжении тысячелетий. Только так можно сделать выводы, насколько антропогенные факторы в действительности влияют на его изменение. Судя по словам Путина, сам он весьма скептически относится к попыткам обвинить в природных катаклизмах человека и его возросшую экономическую активность. Президент вспомнил, как в свое время оказался в ледяной пещере, позволяющей заглянуть в глубь времен. В толще голубых пластов была отчетливо видна черная полоса, относящаяся к периоду «много-много веков назад». «Откуда? Ведь никаких машин тогда совершенно точно не было», — заметил ВВП.

История человечества и конкретной страны, по словам Путина, тоже представляет собой «пласты» событий, имен и дат, в которых можно найти ответы на современные вопросы. В том числе и весьма болезненные. Российская государственность на протяжении XX века рассыпалась дважды, напомнил президент. После революции 1917 года и после крушения СССР. «А почему? Надо внимательно проанализировать, что было триггером», — сказал Путин и с явным сожалением добавил, если бы не эти два события, у нас была бы другая страна и население 500 млн человек. «А это совокупная мощь государства, которая в геометрической прогрессии увеличивается», — посетовал об упущенных возможностях ВВП.

Он предложил школьникам также поразмышлять на тему: почему Петр Первый Семилетнюю войну со шведами учинил? Где Швеция, а где Полтава? С чего они все собрались под Полтавой на главную битву Семилетней войны? «Это все имеет значение. Надо использовать все знания прошлого для лучшего понимания сегодняшнего дня и принятия решений, которые повлияют на будущее», — подчеркнул ВВП.

Тут надо отдать должное школьнику из Воркуты Никанору Толстых, отважившемуся публично поправить президента. Немногие министры на такое способны, а вот 16-летний парень, мечтающий стать историком, как и подобает будущему ученому, решил, что истина — в любом случае дороже. «Не сочтите за мою как бы… В общем, это называлось не Семилетняя война, а Северная война, — указал Никанор на фактическую ошибку, вкравшуюся в рассуждения Путина. — Но длилась она действительно очень долго». Путин на замечание отреагировал спокойно и даже поблагодарил за «поправочку». А вот директор воркутинской школы, где учится Никанор, почему-то решила, что парень в общении с главой государства проявил недопустимую наглость и звездность. «Он, конечно, мальчик хороший. Но скромность должна быть, чтобы не поправлять в том числе Владимира Владимировича», — посмотрев трансляцию встречи, прокомментировала директриса.

Еще один неловкий момент возник после выступления юного эколога Егора Сотнича из Бурятии. Рассказав о важности строительства современных очистных сооружений на впадающей в Байкал реке Селенга, мальчик попросил президента подписаться на его ютуб-канал «Красная вилка», где он пропагандирует сбор мусора и прочие экологические и социальные активности. Владимир Путин предложения по очистным сооружениям горячо поддержал. Но совершенно не понял вторую часть обращения. «Что нужно подписать? Я не понял, Егор, что я должен подписать?» — несколько раз переспросил президент, несколько шокировав юную аудиторию полным незнанием современных реалий. Когда главе государства разъяснили, что ютуб это такая социальная сеть, а на контент, который создают ее участники, можно подписаться, Путин пообещал подумать. Впрочем, еще в начале встречи он дал понять, что настороженно относится к Интернету: там, по его словам, «очень много информационного мусора», который подается «как истина в последней инстанции».

Михаил Мишустин тоже не остался в стороне от всенародного праздника знаний, но выбрал более подходящую для своего бэкграунда аудиторию, отправившись в Физтех-лицей им. Капицы. В одном из классов премьер понаблюдал, как учащиеся делали лабораторную работу на повторение законов механики. В другом — сам взял мел в руки и попросил школьников провести перпендикуляр от точки окружности к диаметру, не используя никаких измерительных приборов. Дети, которые до его прихода корпели над составлением бизнес-модели, математическую задачу осилить не смогли: пришлось Мишустину самому написать решение, а заодно напомнить математикам о приоритете фундаментальных знаний над прикладными. Зато будущие химики вызвали у главы кабмина неподдельный восторг, сумев на глазах получить из молока… серебро. «Это очень похоже на волшебство», — заявил премьер, которому химия давалась хуже других точных наук — это единственный предмет, по которому в аттестате у него стоит «4».

Источник: www.mk.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *