Должность «проверяющий QR-кода» сравнили с ходячим человеком-рекламой

Законопроект об обязательном использовании QR-кодов в общественных местах ещё не принят даже в первом чтении, а российские предприниматели уже готовятся к игре по новым правилам. В некоторых городах появились новые предложения о работе – требуются проверяющие QR-кодов. Такие вакансии опубликованы в Алтайском крае, в Санкт-Петербурге и Свердловской области, в Пермском крае. В Москве пока что опубликована только одна подобная вакансия — по мнению эксперта, объяснение очень простое: в Москве большинство продавцов смогут проверять QR-коды смартфоном самостоятельно.

Должность «проверяющий QR-кода» сравнили с  ходячим человеком-рекламой

В вакансиях «проверяющих QR-кода» указано: работа не требует никакой квалификации и никакого опыта, так что подойдёт для кого угодно – например, для желающих подзаработать студентов. Правда, и зарплату обещают «студенческую»: мало где предлагают более 30 тысяч рублей в месяц, а зачастую речь вовсе идет о почасовой или сменной работе. Примерно по тому же принципу работают промоутеры – люди в рекламных костюмах, те самые живые хот-доги, зайчата и медведи.

Как объяснила в разговоре с корреспондентом «МК» HR-специалист Людмила Шашкова, в небольших магазинах проверять QR-код могут сами продавцы. Всё упирается в простейшую вещь: наличие у них смартфона с соответствующей функцией.

– Для Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и других мегаполисов такой вопрос звучит искусственно: кажется, смартфон с доступом в Интернет уже есть абсолютно у каждого. Однако в небольших городах в регионах ситуация иная: среди продавцов запросто могут быть те, кто пользуется мобильными телефонами старого образцы, – объяснила Шашкова. – Интересный вопрос: предоставят ли смартфоны или иные устройства тем представителям МСБ, которые заявят об отсутствии у них техники? Мол, в магазине два продавца, у обоих кнопочные телефоны – и что делать? Введение QR-кода – инициатива государства, так что тут снова встаёт вопрос «за чей счёт банкет?». Судя по всему, ответ будет такой же, как во время нерабочих дней в 2020 году – инициатива государственная, но платить за неё бизнес должен будет самостоятельно.

Для того, чтобы работать проверяющим QR-кода, нужно уметь только две вещи: пользоваться мобильным приложением для считывания QR-кодов и быть готовым принимать на себя волны недовольства клиентов, которым новая мера не понравится. Недолгий опыт использования QR-кодов в июле 2020 года показал – те, кому не удаётся попасть в ресторан или другое заведение из-за отсутствия документа, не стесняются вывалить все свои эмоции на того, кто спросил код (не задумываясь, что это вовсе не его инициатива).

Источник: www.mk.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *