Эксперты увидели оживление на рынке загородной недвижимости

На рынке загородной недвижимости началось оживление после многолетней стагнации. В первом квартале 2019 года в сравнении с аналогичным периодом 2018-го объем предложения вырос на 14%, а спроса — на 18%. Такие данные приводятся в пресс-релизе портала «Авито Недвижимость», поступившем в распоряжение «Известий».

Эксперты уточняют, что в связи с этими повышениями поднялись и цены на загородную недвижимость, причем во всех категориях (дома, коттеджи, таунхаусы и земельные участки). Подорожание коснулось большинства регионов страны.

«Наибольший интерес у россиян вызывают покупки жилья на Черном море, в Краснодарском крае и Крыму: средняя стоимость домов и земли там зачастую превышает цены в Московской области», — говорится в пресс-релизе.

Средняя цена загородного дома в первые три месяца 2019 года составила почти 3,9 млн рублей — это на 2,6% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Наибольший рост произошел в Ханты-Мансийском автономном округе (11,7%) и Ленинградской области (11,5%), а минимальный — в Ярославской области (0,1%). Подешевела загородная недвижимость только в Удмуртии (0,3%), Московской (1,6%) и Калининградской областях (2%), а также в Крыму (3,6%). В прошедшем году доступнее всего загородные дома были в Кемеровской области (в среднем за 1,25 млн рублей) и Алтайском крае (1,6 млн рублей), а дороже всего – в Московской области (почти 7,5 млн рублей) и Крыму (7,9 млн рублей).

Коттеджи выросли в цене в 29 регионах: от 1,3% в Нижегородской области до 17,1% в Калининградской. Подешевели они только в Иркутской (6,7%) и Московской (11,7%) областях. Самые доступные коттеджи продавались на Ставрополье, а самые дорогие — в Подмосковье.

Цены на таунхаусы поднялись в 19 исследуемых регионах. Наиболее заметное подорожание зафиксировано во Владимирской области (38,6%) и Красноярском крае (32%). В 11 регионах, наоборот, цены стали ниже: в Пермском крае они упали на 2,3%, а Алтайском — на 22,1%. Дешевле всего таунхаус обойдется покупателю в Белгородской области (3,3 млн рублей), а дороже всего — в Ханты-Мансийском автономном округе и Московской области (12,9 млн рублей).

«Авито» — самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно Mediascope и собственным данным компании, ежемесячная аудитория портала составляет 32,5 млн человек — около пятой части населения России.

Источник: iz.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *