Галанин вспомнил о Гагарине любовно-алкогольной весной

Несколько лет назад лидер группы «СерьГа» Сергей Галанин задорно и эмоционально рассказывал мне в интервью, как шел по лесу и сочинил один из своих главных хитов — «Страна чудес». Его рассказы о творчестве, рождении песен всегда похожи на сказки, в которых все абсолютно реально и реалистично, но одновременно окружено каким-то абсолютно волшебным ореолом. Беседа о только что вышедшем сольном альбоме «Любовь, алкоголь и весна. Часть 1. Дуэты», о житейских историях и космическом ликбезе, о балканском звучании в противовес тяжелому роковому и о многом другом не стала исключением.

Фото: Александр Комаров

В новую пластинку вошло 10 треков, исполненных вместе с самыми разными музыкантами и актерами — с Гариком Сукачевым, с которым Сергей играл еще в «Бригаде С», с лидером «Морального кодекса» и тезкой Сергеем Мазаевым, с Иваном Охлобыстиным, с Ютой, Сергеем Чиграковым («ЧиЖ»), Евгением Маргулисом и др. В каждой композиции описана забавная, подчас трогательная или курьезная история, атмосферно оформленная в довольно легком рок-н-ролльно-блюзовом, местами рок-н-ролльно-джазовом звучании с налетом «цыганщины». Песня «Он и Она» рассказывает про то, как неожиданно могут меняться женско-мужеские роли в семейной паре, где муж бегает по магазинам и стоит у плиты, в то время как жена тусуется с друзьями. «Гадкий утенок» — опус о странном существе, которое как никто другой нуждается в любви, ласке, да и сам становится «самой необъяснимой любовью» героини. «Емеля» повествует о том, как мучительно тянутся дни недели, а долгожданные выходные превращаются в настоящую бытовую драму. В «Ситуации» лирический герой жалуется на внезапно заболевшую печень и навестившую его «белочку», которая «строит глазки, но я не в сказке». В общем — песни получились забавные, с перчинкой. Несмотря на легкость, однако, звучат они филигранно. Почему — артист рассказал в интервью «ЗД», а еще не обошел стороной космонавтику, тоже абсолютно оправданно.

— Сергей, прошлый альбом, который вы выпустили с группой «СерьГа», — «Приметы» — получился очень серьезным, вдумчивым. Новая пластинка кардинально отличается от него. Как случилось так, что маятник от философских рассуждений, довольно непростых тем качнулся в сторону большей легкости, беспечности и непринужденности?

— Вы сами уже, по сути, и ответили на свой вопрос: «Приметы» были выпущены группой «СерьГа», а есть у меня песни, которые ей совершенно не подходят, и было бы странно, если бы они зазвучали в контексте команды. Поэтому пластинка сольная. Вообще, это будущий музыкальный проект «ВИА Борщевик» — я написал об этом внутри альбома, не стал выносить на обложку. Надеюсь, эти песни будут исполняться и на концертах. Сейчас уже готовится вторая часть. Если первая — полностью дуэтная, то в следующей они тоже будут, но далеко не на все композиции. Выйдет еще где-то 10 или 11 треков, и уже будет готов костяк для концертной программы «ВИА Борщевик». Эти песни более легкие — вы правильно заметили, ироничные, с алкогольно-амурным флером.

— Как складывались дуэты?

— У меня в голове как-то сложилось все само собой. Изначально у меня была задумка по поводу дуэта с Ютой. Женя Маргулис как-то сам изъявил желание спеть вместе, я стал что-то выискивать подходящее ему — и нашел. Потом как-то репетировал с Гариком. Раз — предложил ему, он сразу согласился. «ЧиЖа» я пригласил для нашего трио с Маргулисом, потому что у нас был уже такой опыт: мы делали втроем кавер на песню Чигракова «Еду, еду» (тогда, правда, нам аккомпанировали музыканты «СерьГи»). Вот сейчас мы решили повторить и исполнили вместе для новой пластинки композицию «Он и Она». В «Космонавте» (его мы тоже поем с Женей) третий классический голос Юрия Копырина появился совершенно случайно. Вдруг родилась задумка: вспомнить советские песни, которые наши замечательные певцы исполняли патетично, с академическим таким духом. Здесь сын моих друзей, 14-летний Юра, смог пропеть таким голосом один из куплетов. Ему нравится такая манера исполнения, и мне показалось здесь это уместным, интересным. Марина Шалагаева, которая поет у «ЧиЖа», была на студии вместе с Серегой и задала мне вопрос: «А что ж ты мне ничего не предлагаешь?» Тут же и предложил (смеется). Анатолия Алешина я поздравлял с днем рождения и ни с того ни с сего сказал: «Слушай, я сейчас записываю пластинку. Не хочешь спеть со мной?» Он говорит: «Давай присылай! С удовольствием!» Вот мы с ним спели «Емелю».

То, что я хочу исполнить песню «Муравей и Таракан» с Мазаем (Сергеем Мазаевым. — Прим. авт.), было понятно сразу: она очень подходит под стиль «Морального кодекса». А «Ситуация» и «Барин» — немножко с таким народно-шансонным налетом. Конечно, для их записи нужно было приглашать друзей-актеров. С Ваней Охлобыстиным мы давно поем вместе в формате семейного, дружеского общения, но он никогда не работал на студии. Ему очень понравилась песня «Барин», и мы удачно ее записали. Василий Константинович Мищенко вообще поет и Владимира Семеновича Высоцкого, и песни самых разных советских авторов. Он — профессиональный актер, а Ваня Кокорин (с ним и Мищенко мы исполняем «Ситуацию») заглянул на наш концерт с Сукачевым, там мы и договорились. Я назвал пластинку «Дуэты», чтобы не путать людей, но на самом деле в треклист вошли три трио. Потом и Ваня, и Василий Константинович меня спрашивали: «А можно мы будем петь «Ситуацию» на своих творческих вечерах?» Я говорю: «Ну конечно, пойте!» С Aya 312 тоже сложилось удивительным образом: мы как-то общались в Фейсбуке, и, когда я задал ей вопрос об участии в пластинке, она тут же ответила: «Давай! Я очень хочу!»

Галанин вспомнил о Гагарине любовно-алкогольной весной

Фото: Марина Ерофеева

— Альбом и по звучанию получился не похожим на опусы «СерьГи».

— Он полностью записан с музыкантами Гарика Сукачева и с моим басистом из «СерьГи» Сергеем Крынским. Вот эта ироничная, легкая тема, настроение требует и других аранжировок. Ну чего их там нагружать какими-то гитарами? У меня сейчас как раз выйдет жесткая — и по текстам, и по звучанию — пластинка «СерьГи» в противовес этой, а здесь очень хорошо и гармонично легло такое более легкое, местами балканское звучание с партиями саксофона, скрипки, флейты, аккордеона, рояля — то, чего я никогда не мог применить в «СерьГе». И на концертах все будет звучать именно так, как в записи. Кстати, будет еще одна версия вышедшего альбома, только не в дуэтах, а исполненная только мной, сольно.

— Очень любопытная история с песней «Я всегда готов, или Про Юру Иванова» о мальчике, родившемся в поле, когда туда приземлился на парашюте Юрий Гагарин и фактически его «благословил»…

— Это моя любовь, мой настоящий, неподдельный интерес к Юрию Гагарину. Я и сам 1961 года «выпуска», поэтому для меня его полет — вдвойне знаковый: все это произошло, когда я родился. У меня уже была песня «Юрий Гагарин» на альбоме «Детское сердце» (ей уже 10 лет). И вот на этом я тоже подумал, что хорошо бы к 60-летию записать это произведение. Написано оно было уже года 3–4 назад. В основу всей истории просто легла информация, которую я узнал в какой-то момент. До 1986-го или 1987-го была легенда, что он приземлился в капсуле, а на самом деле — катапультировался на высоте 6000 метров и спустился на парашюте. Я так прикинул еще: насколько надо быть крутым парашютистом, чтобы приземлиться с такой высоты и тебя не сдуло в воду — он же сел прямо на берегу Волги. Причем вы же понимаете — не на управляемом парашюте, а на обычном военном парашюте тех лет. И вот я подумал, почему бы в этот день по берегу не могла идти беременная девушка. И от этой картины — спускается кто-то с неба на парашюте, да еще в странном скафандре — у нее внезапно начинаются роды. Благо, космонавта-то ждали, были палатки готовы как раз, ее разместили в одной из них. Юра потом зашел, поздравил, а потом она уже поняла, кто это, и назвала в честь него сына. Я пишу такие песни сознательно: если молодежь послушает их, кто-то, может, заинтересуется и узнает некоторые интересные факты о полете, как это происходило. В первой композиции, например, поется об одном витке вокруг Земли, о том, что полет длился 1 час 48 минут. Во второй говорится — «старлей на парашюте». Он был старшим лейтенантом, а потом сразу стал майором — тоже интересный факт. А знаете, почему появилась легенда про капсулу? Чтобы этот полет засчитали и зарегистрировали как первый полет человека в космос. А для этого он должен был улететь в ракете и вернуться в ракете, но, думаю, Гагарин понял, что приземляться в капсуле могло быть опасным. Представляете, сколько можно для себя почерпнуть всего из одной, казалось бы, странной песенки?

— Сергей, а как вы провели замершее время без концертов в самоизоляции?

— Как раз тогда, год назад, я с нуля сочинил несколько новых песен, а другие, которые существовали в виде идей, задумок, окончательно сформировались в голове. Я полгода провел на даче в то время. Там очень здорово: хороший теплый дом, в котором можно жить и зимой, и летом, рядом лес — можно гулять сколько хочешь, озеро. Поэтому я соприкасался с происходящим, только когда смотрел новости и созванивался с друзьями, многие из которых, к сожалению, оказались запертыми в квартирах. Мне в этом смысле, конечно, было гораздо проще. Я мог выходить на улицу и не чувствовал себя в заточении, не ощутил на себе тяжесть этого карантина. Природа всегда спасает. Так что я проветрился и не только написал новые песни, но и распланировал себе все на будущее — то, что происходит сейчас. Год юбилейный, поэтому в 2021-м я планирую выпустить всего 4 пластинки — 2 номерные группы «СерьГа» и две сольные: о первой вышедшей части мы уже с вами сегодня поговорили.

— Соскучились по концертам?

— А я вот разговариваю сейчас с вами только с самолета: час назад вернулся из Екатеринбурга и отмокаю в ванной. Мы там играли на площади в честь Дня Победы в отличной компании: там был еще Найк Борзов, Вадим Самойлов. Скоро день рождения у «СерьГи», разные фестивали. В общем, все активно, дел сейчас очень много.  

Источник: www.mk.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *