Глупость Ферстаппена подарила Хэмилтону победу, а Мазепину не повезло

Хэмилтон одержал вторую победу подряд, Ферстаппен минимизировал потери, Алонсо впервые за семь лет на подиуме, а «Феррари» и «Альпин» наносят очередные удары по позициям конкурентов: «МК-Спорт» рассказывает о главных итогах Гран=-при Катара.

Глупость Ферстаппена подарила Хэмилтону победу, а Мазепину не повезло

Из-за дневной жары гонка в Катаре проходит ночью и выглядит особенно красиво. Фото: HOCH ZWEI/globallookpress.com

Сюжет гонки часто определяется в квалификации. И в этот раз события субботы перевернули все планы и стратегии команд на воскресные заезды. Как мы писали в обзоре квалификации, на решающей попытке Пьер Гасли чуть перестарался с атакой в одном из поворотов и жестко налетел на поребрик, пробив шину. Стюарды вывесили желтые флаги, сигнализируя пилотам о необходимости сбросить скорости.

Большинство пилотов последовали приказу, но не двое. Нарушителями были Макс Ферстаппен и Валттери Боттас. За три часа до воскресной гонки судьи, рассмотрев обстоятельства инцидента, выписали Ферстаппену штраф в плюс пять позиций к стартовому месту, а Боттасу – плюс три. Посчитали, что вина каждого из гонщиков в ситуации различна.

Как результат, старт гонки пилоты принимали на очень непривычных позициях: Льюис Хэмилтон, Гасли, Фернандо Алонсо, Ландо Норрис, Карлос Сайнс, Боттас, Ферстаппен. Такой была первая семерка.

Гасли, Алонсо и Норрис стартовали на мягком и сверхбыстром софте, в то время как все остальные вокруг них – на более медленном и выносливом медиуме. Можно было предположить, что эта троица на старте получит небольшое преимущество за счет лучших сцепных свойств мягких шин.

Но Хэмилтон блестяще сорвался с места и к первому повороту сохранил лидерство, а концу второго круга уже выигрывал у преследователей более двух секунд. За ним шли Алонсо, Гасли и  Ферстаппен. Боттас умудрился провалить старт и откатиться на 11-е место, полгонки затем на нем проведя.

К пятому кругу Макс вышел на второе место, но к этому моменту отставание от Льюиса составляло уже более четырех секунд. Справедливости ради отметим, что «Мерседес» Хэмилтона в гонке хоть на чуть-чуть, но был быстрее болида Ферстаппена, так что отрыв постепенно рос.

В итоге Льюис заслуженно выиграл Гран-при, одержав вторую подряд победу и сократив отставание до 8 баллов от конкурента в чемпионате пилотов. Ферстаппен после глупого штрафа и старта с седьмой позиции прорвался на подиум и сохранил лидерство в чемпионате.

Боттас на середине гонки получил прокол. Пока пилот добирался до боксов на ободе, машина получила некоторые повреждения. Через какое-то время финну пришлось вообще сойти с дистанции.

Сенсацию сотворил пилот «Альпин» и двухкратный чемпион мира Фернандо Алонсо. Испанский гонщик провел выдающуюся гонку, а его пилотаж с учетом скорости болида достоин восхищения. Нандо не был на подиуме с 2014-го, когда еще выступал за «Феррари». А позади остались и та же «Феррари», и «Макларен», и Гасли.

После гонки пилот порадовался своему достижению: «Прошло целых семь лет, но в итоге мне удалось это сделать! В парочке заездов я был недалеко от подиума – например, в Сочи. Сегодня всё получилось, парни феноменально провели смену шин, с машиной не было никаких проблем. Я очень рад этому подиуму и получил удовольствие от гонки».

Его партнер Естебан Окон при старте с 11-го места финишировал пятым. В сумме «Альпин» набрала 25 баллов и нанесла сокрушительный удар по позициям «Альфа Таури» в борьбе за пятое место в командном зачете. Впереди всего два этапа, а, это значит, что французская команда сделала значительный шаг к пятерке лучших и большим призовым.

Серхио Перес после неудовлетворительных результатов квалификации и старта за пределами первой десятки показал приличную скорость и сумел доехать до четвертого места. До Алонсо совсем чуть-чуть не хватило, но в целом гонку мексиканец может записать себе в актив. Усилиями Макса и Серхио «Ред Булл» вновь сократил отставание от «Мерседеса» до пять баллов. Вся борьба в Кубке конструкторов тоже впереди.

«Феррари» в очередной раз провела блеклую гонку. Сайнс и Шарль Леклер были назаметны в гонке. Леклер провел, кажется, один или два обгона, а еще парочку позиций отыграл из-за сходов и проблем конкурентов.

Тем не менее, итоговые седьмое и восьмое места позволили набрать 10 очков для команды. «Макларен» усилиями Норриса набрала лишь два балла. Теперь между командами 39,5 пунктов. Если не случиться чего-то непредвиденного в оставшихся двух гран-при, «Феррари» возьмет третью строчку в Кубке Конструкторов.

В личном зачете Норрис идет пятым со 153 баллами, у следующих за ним Леклера и Сайнса 152 и 145,5 соответственно. Кажется, что и здесь гонщики «Феррари» возьмут верх.

Главным разочарованием стало 11-е место Гасли. После старта со второй строчки вряд ли в команде рассчитывали на такой провал. С другой стороны, похоже, машину француза изначально настроили под квалификацию, рассчитывая, что обгонять в Катаре будет трудно. Но на деле оказалось, что трасса очень даже обгонная.

Партнер Гасли – японский пилот Юки Цунода финишировал лишь 13-м, так что пилоты «бычков» зачетных баллов не набрали. Теперь вряд ли «Альфа-Таури» сможет навязать борьбу «Альпин» в командном зачете.

Никита Мазепин не смог закрепить успех недельной давности. Российский пилот финишировал последним, отстав даже от своего партнера на минуту с лишним. Но мы ранее писали, что Никите пришлось пропустить ключевую тренировку из-за проблем с шасси, так что удивляться неудаче в гонке не стоит.

В то же время россиянин в целом остался доволен итогами гонки. В интервью Motorsport.com он сказал следующее: «Большую часть дистанции я атаковал, словно в квалификации – и меня самого удивило, насколько удалось прибавить с пятого круга до 55-го. Это неудивительно, если учесть, что я провел всего одну тренировку и совсем не был готов к квалификации. После насыщенных последних гонок в этот раз я был в одиночестве. Но тут уж ничего не поделать». 

Он добавил: «Сама трасса мне очень понравилась. Думаю, в этой гонке вполне можно было на что-то рассчитывать, не сложись весь уик-энд таким образом».

Подводя итоги уик-энда можно сказать следующее: «Феррари» и «Альпин» почти обеспечили себе третье и пятое места в Кубке Конструкторов. В борьбе за пятое место в личном зачете намечается рубка, в битве за Кубок Конструкторов «Ред Булл» почти настигла «Мерседес».

Но главное противостояние, разумеется, продолжается в борьбе за титул. Между лидерами всего восемь баллов. Впереди двухнедельная пауза, а затем «королевские гонки» вновь вернутся на Ближний Восток, чтобы провести два совместных с «Формулой-2» этапа в Саудовской Аравии и Абу-Даби, где наш Роберт Шварцман борется за титул.

Источник: www.sportmk.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *