Юным россиянам выдадут «Пушкинскую карту» с 3000 рублей от государства

Россияне в пандемию заново открыли свою страну и даже собственные города: соцсети полнятся отчетами о путешествиях и походах в музеи. Скоро эти открытия станут еще интересней: на поддержку культуры выделены миллиардные суммы, а все юные граждане от 14 до 23 лет получат "Пушкинские карты" с 3000 рублей, которые смогут потратить на культурный досуг.

Юным россиянам выдадут "Пушкинскую карту" с 3000 рублей от государства

Вчера премьер Михаил Мишустин объявил, что на поддержку отечественных музеев правительство выделит 4,5 млрд рублей. Большая часть этих денег уйдет в малые города России – четыре с лишним сотни музеев смогут обновить оборудование в своих фондах и на выставках. Понятно, что обновление привлечет еще больше туристов и в небольшие городки, и в своеобычные села – не говоря о сохранении культурных ценностей как таковых.

Выделить на обновление ДК, библиотек и музеев в провинции 24 миллиарда рублей, предложил в апреле президент Владимир Путин. Но и это не все: напомним, что с января 2020 года в России работает госпрограмма комплексного развития сельских территорий, а ее цели – помощь, включая жилищную, представителям сельской интеллигенции и придание селам современного облика. Программа рассчитана на срок до конца 2024 года – теперь Минсельхоз, с учетом успехов нынешнего этапа, предлагает ее продлить до 2030-го.

Одним из самых впечатляющих мер поддержки культуры выглядит проект "Пушкинская карта": получить ее смогут, начиная с 1 сентября, все молодые россияне в возрасте от 14 до 23 лет включительно. На каждую карту из бюджета перечислят три тысячи рублей – в будущем году обещают еще 5000. Потратить эти деньги можно будет на музеи, театры, концерты или экскурсии, проект задуман в форме мобильного приложения.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Директор центра креативной экономики факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Татьяна Абанкина: "Проект «Пушкинская карта» явление для нас действительно новое. Прежде всего тем, что молодежь становится как бы распорядителем бюджетных денег, участником бюджетного процесса, а государство финансово поддерживает выбор молодых.

Таким необычным образом стимулируется спрос. А он, как известно, упал в период пандемии в силу вынужденных ограничений на объектах и учреждениях культуры. Посредством карты должен случиться сдвиг в сторону оживления культурной жизни на местах, большей  доступности культурных благ для населения.

Помимо того, «Пушкинская карта» должна поддержать мотивацию и ответственный выбор, финансово обеспеченный государством. Это новая модель доверия, когда государство дает возможность молодежи учиться финансовому менеджменту.  

Ну и нельзя не сказать, что новый проект направлен на поддержку культуры на селе и в малых городах России. Вместе с «Пушкинской картой», которая мотивирует молодежь посещать музеи, государство заодно ставит своей задачей привести эти музеи – даже в самых отдаленных местах и населенных пунктах – в привлекательный и благоустроенный вид. Это позволит сгладить диспропорции в части доступности культурных благ в крупных городах и на периферии".

Источник: www.mk.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *