Команда Мазепина ожидаемо провалилась, но есть шанс на светлое будущее

«МК-Спорт» подводит итоги сезона-2021 в «Формуле-1» и начинает с худшей команды чемпионата. В 2021-м «Хаас» вполне ожидаемо провалился, и такому результаты послужили сразу несколько причин. Наш автор разбирается, что именно не получилось у американской команды, за которую выступает российский пилот Никита Мазепин.

Команда Мазепина ожидаемо провалилась, но есть шанс на светлое будущее

Мик Шумахер (№47) и Никита Мазепин (9) на трассе. Фото: Panoramic/Keystone Press Agency/globallookpress.com

Команда "Хаас" начала выступать в «Формуле-1» в 2016 году. В те времена правила позволяли покупать большое количество запчастей у других команд «Ф-1»,чтобы сэкономить на постройке болида. Чем «Хаас» и воспользовался.

Поначалу автоспортивный мир скептически относился к такой бизнес-идее, но ход чемпионата показал, что это был правильный путь. Американская команда стартовала с хороших результатов, периодически хотя бы одной машиной заезжала в десятку сильнейших. Тот сезон парни закончили на восьмой строчке Кубка Конструкторов из 11 команд, что для первого сезона было несомненным успехом.

«Хаас» прочно закрепился среди середняков «Ф-1». У команды появился стабильный состав пилотов в лице опытных Романа Грожана и Кевина Магнуссена. Самым успешным сезоном можно считать 2018-й. В тот год пилоты набрали на двоих 93 балла, а «Хаас» по итогам сезона взобрался на высокое пятое место.

Но дальше американцы стали проигрывать «гонку вооружений». В 2019-м на финише было всего 28 баллов и общее девятое место, а в прошлом году и вовсе 3 балла и то же итоговое девятое место. Позади остался лишь безнадежный «Уильямс», который уже некоторое время болтался на дне таблицы и занимался перестройкой.

Надо признать, что машина для сезона-2020 получилась совсем уж медленной. Кроме откровенной нехватки скорости, болид получился еще и очень капризным. Настроить его под конкретную трассу было той еще задачкой, а пилоты все время жаловались на отсутствие должной управляемости. Ну а апофеозом того сезона стала кошмарная авария в Бахрейне Романа Грожана, в которой тот чудом выжил.

Перед сезоном-2021 вступили в силу технические ограничения, которые запрещали дорабатывать половину деталей болида. Так «Хаас» стал заложником своего неудачного болида образца 2020-го года. Оценив масштаб бедствия, руководство американской команды решило вообще никак не обновлять болид, а сразу бросить все силы на новый проект для сезона-2022 под революционный технический регламент.

Так что еще в марте 2021-го «Хаас» сразу записали в аутсайдеры. К тому же, в команде полностью сменился состав пилотов. На смену опытным, но уже порядком поднадоевшим своими жалобами Грожану и Магнуссену пришли протеже «Феррари» Мик Шумахер, только что выигравший молодежную «Ф-2», и молодой российский гонщик Никита Мазепин.

Команда Мазепина ожидаемо провалилась, но есть шанс на светлое будущее

Никита Мазепин. Фото: Panoramic/Keystone Press Agency/globallookpress.com

Гюнтер Штайнер, руководитель команды, сразу объявил, что сезон для команды будет переходным, а основной целью станет привыкание молодых пилотов к новой гоночной технике и получение опыта. Ну а в 2022-м команда планирует вернуться в борьбу в середине пелотона.

По итогам сезона лучшим результатом команды в квалификации стало 14-е место, а на финише гонки – 12-я позиция. Оба результата добыты силами Мика Шумахера. Стоит отметить, что в целом сын легендарного Михаэля лучше влился в коллектив, лучше подстроился под возможности машины, чем российский пилот. Однако, несмотря на борьбу за ничего не значащие места накал страстей внутри команды был очень серьезным.

Разумеется, оба гонщика стремились завоевать расположение руководства команды и забронировать за собой статус первого номера. Поскольку бороться с пилотами других команд почти не получалось, парни боролись между собой. И несколько раз по ходу сезона на трассе возникали очень спорные моменты, порой доходившие до столкновений и сходов.

Разумеется, молодые ребята во всех инцидентах винили друг друга. К чести Штайнера, босс не позволял себе публично критиковать кого-то из гонщиков и всегда сохранял нейтралитет, по крайне мере, в СМИ. Да и в целом кажется, что пожары, возникавшие в отношениях между пилотами, удавалось быстро и мирно гасить. Что очень важно в контексте выступления команды в следующем сезоне.

Разумеется, говорить о перспективах команды на сезон-2022 нужно с особой осторожностью. «Хаас» уже давно не блистает в гонках, а в команде в нынешнем сезоне была приличная текучка кадров. Но, все-таки, команда раньше всех в «Ф-1» начала подготовку к следующему сезону, а дополнительное время на разработку болида в «Формуле-1» практически эквивалентно позитивному результату.

Сам Штайнер с большой осторожностью говорит о перспективах в следующем году: «Парни, работающие над новым болидом, отлично справляются с поставленной задачей, и есть некоторое сходство с теми временами, когда команда боролась за более высокие места. Я надеюсь, что мы сможем опередить несколько команд, закончивших сезон впереди нас».

Так что есть определенные надежды, что российские болельщики смогут увидеть в 2022-м более сильные выступления Никиты Мазепина и Мика Шумахера, за которого болеет немалая часть фанатов «Ф-1» в России благодаря его отцу. До старта сезона осталось меньше трех месяцев, а до официальных тестов новых машин – меньше двух. Ждать осталось недолго.

Источник: www.sportmk.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.