«Крымская Правда»: Путешествие в Санкт-Петербург и обратно на автомобиле

«Крымская Правда»: Путешествие в Санкт-Петербург и обратно на автомобиле

Газета «Крымская Правда»

22 июня 1999 года

В период празднования 200-летия Александра Сергеевича Пушкина мне довелось за рулем автомобиля в течение восьми дней проехать по двадцати областям Украины, Белоруссии и России. Маршрут: Симферополь — Киев — Чернигов — Гомель — Могилев — Витебск — Пушкинские Горы — Псков — Санкт-Петербург — Москва — Тула — Белгород — Харьков — Симферополь. Автомобиль — «Тойота RAV-4». Экипаж: я и жена — верный друг и надежный штурман. По одной ночевке мы сделали в Киеве, Витебске, Туле и Харькове, три — в Санкт-Петербурге.

Имея почти двадцатилетний опыт автопутешествий, в том числе и за рубежом, мы тем не менее испытывали определенные опасения. Что тревожило? Дороги, автоинспекции, границы, цены, криминогенная обстановка… Думаю, читателям «Крымской правды» будет небезынтересно ознакомиться с некоторыми наблюдениями, сделанными, как говорится, из окна автомобиля.

Дороги

Как заметил классик, у России (а стало быть, у Белоруссии и Украины) две вечные проблемы — дураки и дороги. Рискну предположить, что скоро мы будем ломать голову только над одной — что делать с дураками? Парадокс: живем все хуже, а дороги все лучше. Речь не идет об улицах городов, здесь все в полном соответствии с «линией жизни»: колдобина на колдобине и колдобиной погоняет. А вот междугородные магистрали действительно преображаются на глазах.

Десять лет назад мне пришлось ехать из Риги на Псков и Витебск. Пока дорога шла по территории Латвии и Эстонии, все было нормально, но когда въехали в Псковскую область, началось такое… Думали, останемся без зубов и колес. Нынче от Витебска до Пскова и далее на Питер можно мчаться с любой скоростью, не опасаясь за машину и собственное здоровье.

Прекрасный кусочек автобана построили в объезд Новомосковска с разветвлениями на Донецк и Днепропетровск. А о Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД) не зря говорят только в восторженных тонах: Юрий Лужков поставил себе памятник при жизни. За полчаса по прекрасному автобану (пять рядов в одном направлении) мы обогнули пол-Москвы и с питерской дороги свернули на симферопольскую.

Хуже всего покрытие Московской трассы в Курской области, ямы хоть и заделаны, но трясет. Тем не менее и здесь дорога стала лучше, чем несколько лет назад.

Честно признаюсь: мне неизвестны причины «дорожного бума» на постсоветском пространстве. Возможно, сказывается увеличение автопарка, а следовательно, и взимаемых налогов на содержание дорог. Вероятно, есть и другие причины. Так или иначе, но в 19-ти областях бывшего Советского Союза мы наблюдали интенсивные работы по ремонту, реконструкции и строительству новых дорог. Единственный регион, где не встретили на пути ни дорожной техники, ни дорожных рабочих, — Автономная Республика Крым. Наверное, не заметили?

«Не может быть все так гладко!» — заявит придирчивый читатель. И будет прав. Качество даже новых дорог во многих случаях далеко от совершенства. После путешествия в жаркую погоду машину приходится оттирать от битумных пятен. Вдоль дорог мало мотелей, предприятий автосервиса.

Но все это настроения нам не испортило.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *