Квят может вернуться в «Формулу-1» через год — или выйдет на ринг

Самый успешный пока российский пилот "Формулы-1" в истории Даниил Квят в дни "ВТБ Гран-при России" дал несколько обстоятельных интервью, в которых в том числе порассуждал о своем автоспортивном будущем. Разумеется, никакой конкретики не прозвучало. «МК-спорт» решил прикинуть, какие варианты есть в других сериях и есть ли шансы вернуться в "Формулу-1".

Квят может вернуться в «Формулу-1» через год — или выйдет на ринг

Даниил Квят. Фото: twitter.com/kvyatofficial

Даниил Квят – второй по счету россиянин в главной гоночной серии мира и пока самый успешный отечественный пилот в «королевских гонках». На счету уфимца три подиума, победа по очкам над сверхбыстрым Даниэлем Риккьярдо и полтора года выступлений за топ-команду «Ред Булл».

Карьера Даниила в «Формуле-1» началась в 2014 году в составе молодежной команды быков «Торо Россо». Россиянин оставил о себе хорошее впечатление, пару раз за сезон блеснул и в целом котировался довольно высоко. Так что, когда в конце 2014-го Себастьян Феттель решил покинуть «Ред Булл» и перейти в «Феррари», именно Квята подняли в основную команду.

В 2015 году Даниил выступил выше всяких похвал: опередил по очкам своего напарника Риккьярдо, завоевал подиум. Стоит отметить, что в те годы «Ред Булл» не был так силен, как сейчас, так что такое выступление можно было считать успехом.

https://www.instagram.com/p/5nMM-tJ6bv/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading

В том же году в «Торо Россо» появился молодой вундеркинд Макс Ферстаппен. Да, тот самый, который в 2021-м считается главным претендентом на титул. Недюженный талант и большие перспективы молодого голландца уже тогда признавали все в паддоке, а руководство концерна задумало сделать парня своей будущей звездой.

Поскольку Риккьярдо все же считался лидером «Ред Булл», то именно Квят попал под удар. После череды собственных ошибок в 2016-м Квят обнаружил себя в «Торо Россо», а на его место подняли Ферстаппена. Особенно плохим знаком для Даниила стала победа Макса в первой же гонке за австрийскую команду.

С этого момента начался закат карьеры Квята в «Формуле-1». Молодой пилот без особых успехов отъездил полтора сезона за «бычков», а затем был уволен. В 2018 парню чудом удалось остаться в «больших призах» — он отработал пилотом по развитию в «Феррари». Отметим, что работа Квята была оценена по достоинству. Во многом благодаря его трудам «Феррари» в руках Феттеля до середины сезона на равных боролась с Хэмилтоном и Боттасом из «Мерседес». Так что, когда сменщик Квята в «Торо Россо» не оправдал ожиданий, россиянина вернули на сезон-2019 в качестве боевого пилота.

Казалось бы, судьба дает парню еще один шанс закрепиться в «Формуле-1» и хорошо себя зарекомендовать. И, надо сказать, сезон-2019 был очень неплохим в исполнении уфимца: Квят один раз побывал на подиуме, в целом был довольно стабилен и приносил очки в копилку команды. Продление контракта еще на один сезон было логичным продолжением карьеры.

Но в 2020-м Квят потерял хватку: квалификации не удавались, стабильность пропала. На Гран-при Италии был великолепный шанс блеснуть. Лидеры отвалились, а с середняками скорости побороться хватало. Но Даниил смог лишь заехать в десятку лучших, в то время как его партнер Пьер Гасли выиграл ту гонку. Вот так весь год уфимцу либо не везло, либо он не пользовался своими шансами. После прошлого сезона Квят остался без места в Ф-1.

Сейчас россиянин работает третьим пилотом в «Альпин» (бывшая «Рено»). В обязанности пилота входит подменять боевых пилотов, если те по каким-то причинам не смогут принять участие в Гран-при, а также проводить тесты и работать на симуляторе. Даниил сделал главное: остался в паддоке на виду у всех боссов команд «Формулы-1». Но есть ли шансы вернуться в качестве боевого пилота?

Летом 2021-го в паддоке ходили слухи об интересе к нему со стороны «Уилльямса». Те как раз искали замену уходящему в «Мерседес» Джорджу Расселу. Действительно, Квят с его опытом выступлений, высокой природной скоростью и отличным знанием техники пригодился бы команде. Но, к несчастью для Даниила, боссы британской команды выбрали другого выхода из «Ред Булл» —  Алекса Албона.

Есть еще вакансия в «Альфа Ромео». Один кокпит занят Валттери Боттасом, который впервые в карьере попробует себя в качестве пилота №1. Второй пока свободен. Но сказать, что россиянин всерьез претендует на него, сложно. Руководитель команды Фред Вассер не раз намекал, что, прежде чем выбирать второго пилота, он хочет дождаться конца сезона в «Формуле-2».

Считается, что шансы подняться до «Формулы-1» есть у двух пилотов: китайца Чжоу и россиянина Шварцмана. Оба ведут борьбу за победу в общем зачете и, скорее всего, не потеряют шансов до самого конца чемпионата, который завершится в декабре. Стоит ли Квяту ждать еще два месяца, терять перспективные возможности в других сериях, притом что он даже не является явным претендентом на кокпит – большой вопрос. .

Кстати, о других сериях. По информации британского издания The Race, в контракте с Квятом заинтересована команда Dragon Penske, выступающая в «Формуле Е». Считается, что если контракт и будет подписан, то не раньше ноября. Электрическая серия недавно получила статус чемпионата мира, и в ней выступают многочисленные выходцы из «Формулы-1». В Е-серии за победы борются не одна-две команды, как в Ф-1, а сразу несколько. Потенциально это может быть интересно Квяту, поскольку есть шанс наконец выиграть трофей на взрослом уровне.

Сделать годичный перерыв в выступлениях в Ф-1 – не такой уж и плохой вариант. Кроме потенциальных регалий Квят получит еще и постоянную практику, которая так важна в гонках. А пока Даниил будет выступать в Е-серии, его менеджеры займутся активным поиском вакансий для возвращения в «королевские гонки» в 2023-м.

Наверняка у Даниила есть и запасной план на случай, если через год не удастся вернуться в «Формулу-1», а выступление в других сериях не затянет. Причем план довольно экзотический. Не секрет, что Квят не просто мастер быстрой рулежки и нажимания педалей. Россиянин очень любит единоборства. Ранее уфимец так рассказывал о своем увлечении: «Мне нравится бокс, это мое хобби. И другие единоборства вообще – может, даже рестлинг, – признался он как-то на сессии ответов на вопросы болельщиков для «Альфа Таури». – Но в основном, конечно, классический бокс. Я стараюсь практиковаться в свободное время. Это еще и неплохая тренировка для пилота «Формулы-1»: улучшает координацию.

А вот так Даня высказывался о перспективах стать боксером: «Выйду ли я когда-либо на ринг? Да, мы с моим тренером реально много об этом думали. Однажды я даже довольно чисто выдержал 10 раундов, но было непросто. Но для этого нужно постоянно тренироваться – нельзя просто выходить на ринг один раз в неделю».

В общем, совсем исключать вариант, что Квят однажды выберет единоборства в качестве основного ремесла, нельзя. Но пока Даниил – профессиональный гонщик, у которого есть неплохие перспективы если не в «Формуле-1», то в других гоночных сериях точно.

Источник: www.sportmk.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *