Лучшие ораторы: в Ростове-на-Дону завершился второй очный тур конкурса «Учитель года России – 2021»

15 лауреатов Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021» успешно прошли конкурсные испытания второго очного тура. В первой части тура – испытании «Классный час» – педагоги продемонстрировали навыки ведения воспитательной работы. Во второй части тура учителя провели свои мастер-классы для жюри и коллег, в которых представили самые передовые технологии обучения.

Ректор МГУ имени М.В. Ломоносова, председатель Большого жюри конкурса Виктор Садовничий считает, чтобы успешно пройти второй тур, конкурсантам необходимо продемонстрировать глубокое знание предмета. Опираться только на известные факты мало, важно уметь пользоваться информацей из дополнительных источников и объяснить ее детям. Учителя должны быть полностью погружены в преподаваемый ими материал.

Лучшие ораторы: в Ростове-на-Дону завершился второй очный тур конкурса «Учитель года России – 2021»

Члены Большого жюри Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021» – Виктор Садовничий и Виктор Басюк. Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Весомым фактором для достижения победы председатель жюри назвал особенную манеру подачи материала учителем. Такую, чтобы «сердце аудитории было с преподавателем», когда он ведет урок.

Ректор МГУ имени М.В. Ломоносова, председатель Большого жюри отметил, что на уроках, как во время конкурса, так и в своей ежедневной работе, учителям важно уметь использовать компьютерное оборудование и современное оснащение. Многие конкурсанты показали искусство владения новыми технологиями на своем примере. Так, лауреат конкурса учитель истории Дмитрий Морозов использовал в испытании «Мастер-класс» компьютерную программу для создания мелодий. Прямо перед залом и жюри он записал несколько звуковых дорожек: звуки бьющегося стекла, имитацию топота копыт, греческую речь. И соединил их на ноутбуке в единый звуковой файл. Получившаяся «мелодия» при произведении погрузила всех присутствующих в атмосферу рынка древнегреческого полиса. Смысл своего представления Морозов объяснил так:

«Я с сомнениями отношусь к системам запоминания. Заучивание дат – технология не эффективная, ведь получается, что мы гонимся за формой, а не содержанием. Когда ребенок погружается в историю, например с помощью звукового восприятия, то он даты, имена, названия эпох запоминает автоматически. Технологию можно применить на любом предмете. Мои коллеги используют ее на уроках литературы, пытаются воспроизводить диалоги, создавать фоновое окружение».

В воскресенье, 3 октября, стали известны имена 5 призеров, которые отправятся на финальное испытание в Москву. Следите за трансляцией следующих испытаний конкурса на официальном канале Минпросвещения РФ на YouTube или в «ВКонтакте» и на сайте конкурса «Учитель года России – 2021».

ВКонтакте
МГУ
Россия
Москва

Поделиться

Сюжет:

Всероссийский конкурс «Учитель года России — 2021»

  • Пятерка лучших: в Ростове-на-Дону назвали имена призеров конкурса «Учитель года России – 2021»

  • Лауреаты Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021»: в Ростове-на-Дону объявлены имена 15 лучших учителей

  • Участники конкурса «Учитель года России – 2021» раскрыли уникальные методики обучения

Источник: www.mk.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *