Мантуров проехал за рулем доступного российского электрокара Zetta

Мантуров проехал за рулем доступного российского электрокара Zetta

Глава Минпромторга поделился впечатлениями о поездке на электромобиле Zetta, серийное производство которого пока не началось

Мантуров проехал за рулем доступного российского электрокара Zetta

Глава Минпромторга Денис Мантуров проехал за рулем опытного образца бюджетного российского электрокара Zetta, который пока еще не запущен в серийное производство. Министр, протестировавший автомобиль в рамках посещения технопарка «Жигулевская долина» в Тольятти, отметил, что управлять машиной «уже довольно комфортно». Об этом пишет «Интерфакс».

«Поскольку это все-таки опытно-промышленный образец, здесь необходимо поработать над шумоизоляцией и интерьером до конца, чтобы он уже был штатным. С учетом того, что у него здесь ограничение стоит, сложно понять по динамике, но по управлению достаточно комфортно. Основа есть, но с материалом продолжим работать, чтобы потребителю она понравилась», — подчеркнул Мантуров.

При этом глава Минпромторга не уточнил сроков запуска массового производства модели, заявив, что теперь будет ждать тест-драйва серийного образца.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Изначально предполагалось, что выпуск компактного городского электромобиля Zetta Modul 1 стартует в начале 2020 года, однако запуск проекта отложили на несколько месяцев из-за пандемии коронавируса COVID-19. В августе того же года Мантуров заявил, что производство должно начаться в конце 2020-го, но для реализации планов потребуется дополнительное финансирование в размере 100 млн рублей.

При этом уже в сентябре стало известно, что экспертный совет Фонда развития промышленности (ФРП) отказался предоставить компании Zetta заем в размере 99,9 млн руб., в связи с чем старт выпуска электрокара в очередной раз отложили на неопределенный срок.

Zetta работает над проектом бюджетного городского электромобиля City Modul 1 последние пять лет. City Modul 1 представляет собой трехдверный автомобиль длиной чуть более трех метров, салон которого способен вместить до четырех человек.

Конструкция электромобиля предусматривает три модификации. Базовая модель получит передний привод и аккумуляторы, позволяющие проехать до 180 км в экономичном режиме. Далее расположится версия с батареями увеличенной емкости, обеспечивающими пробег в 500 километров. Наконец, самый дорогой вариант получит полный привод, а ее запас хода тоже составит 500 километров. В 2020 году сообщалось, что цены на автомобили будут варьироваться от 550 тыс. до 950 тыс. рублей.

Выпуск электромобилей должны наладить на предприятии в Тольятти, где планируют собирать до 10 тыс. экземпляров в год. Автомобили рассчитывают продавать не только в России, но и за рубежом.

Zetta City Modul 1 — не единственный российский проект бюджетного городского электромобиля. К примеру, в конце 2020 года концепт маленького электрокара под названием «Кама-1» показал КамАЗ, разработавший машину совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ).

Предсерийный образец электромобиля «Кама-1» длиной порядка 3,4 м оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью 33 кВт-ч и электродвигателем мощностью 80 кВт (109 л.с.). Автомобиль, способный взять на борт четырех человек, может проезжать без подзарядки около 250 километров. Разгон до «сотни» занимает у машины 6,7 секунды, а максимальная скорость составляет 150 км в час.

Разработчики пока не говорят о сроках запуска серийного производства «Кама-1», однако заявляют, что созданная ими платформа позволит создавать автомобили различных габаритов и с разными типами кузова.

Источник: www.autonews.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *