На ММКФ победил фильм Андрея Хуцуляка

Главная награда 43-го ММКФ «Золотой Св.Георгий» за лучший фильм досталась картине «#Засранка» Андрея Хуцуляка. Ее присудило жюри, которым заочно руководил заболевший коронавирусом накануне открытия киносмотра филиппинский режиссер Брийанте Мендоса. Не он один наблюдал за происходящим издалека.

Никита Михалков

Румынский режиссер Андрей Хуцуляк, как выяснилось, не учился в киношколе. По образованию он театральный актер и свою дебютную картину снял об онлайн-булинге. Реальная история произошла 15 лет назад в Сеуле. Девушка с собакой ехала в метро, и та сделала кучу, после чего пассажиры подвергли несчастную женщину троллингу в интернете. Андрей Хуцуляк взял эту историю за основу и перенес действие в Румынию. Его героиня работает в банке и берет пса Оскара из приюта. С ним происходит такая же неприятность на глазах у всего честного народа. Камера  зафиксировала происшествие, и румынскую даму с собачкой начали травить в интернете. Андрея Грэмоштяну, исполнившая главную роль, отмечена жюри как лучшая актриса. Вручавший награду сербо-российский актер Милош Бикович, называя фильм, добавил: «Я извиняюсь, «#Засранка». И все теперь так запинаются,  стыдливо произносят это слово. Но именно такой русский аналог дан был ММКФ вместо дословного «Девушка с собачьими какашками». Андрея Грэмоштяну  в Москву не смогла приехать. Награду за нее получал режиссер,  рассказавший, что это ее первая большая роль в полнометражном кино. До этого Андрея работала в основном на телевидении, и он рад, что удалось победить стереотипы относительно возможностей .актеров, работающих в телеиндустрии.  

За режиссуру отметили Алексея Федорченко, представлявшего в конкурсе единственный российский фильм «Последняя «Милая Болгария». Он говорил о меланхолии своих героев – интеллигенции в лице Зощенко и Эйзенштейна. Она, по его словам, перекликается с настроениями, царящими сейчас в творческой среде. Награду Алексею вручали от лица виртуального президента жюри Брийанте Мендосы. Спецприз жюри присудило «Кровопийцам» немецкого режиссера Юлиана Радльмайера, в ироничной форме исследовавшего марксизм. В создании картины  принимали участие и российские кинематографисты. 

«Серебряный Св.Георгий» за лучшую мужскую роль достался иранскому актеру Сохейлу Гханнадану, сыгравшему великовозрастного детину  в картине «Сын». Режиссер Нужин Мераджи, принимавшая награду, так сказала про свою дебютную картину:  «Фильм получился таким, каким я его хотела увидеть».  Она стала самой экзотической кинематографисткой в тот вечер Да и вообще иранская делегация  украсила звездную дорожку, где блистали в основном наши актрисы. Любопытно, что единственный иностранный член жюри игрового конкурса, лично присутствовавший на фестивале, бразильский режиссер Карим Айнуз  слал  аутсайдером, хотя он самый знаменитым в мире кинематографист из тех, кто присутствовал на ММКФ.   Он  участвовал  и побеждал со своими картинами в  Каннах и  Венеции. К нему выстраиваются очереди на интервью где-нибудь в Каире. А у нас об этом мало кто знает, соответственно и внимания ноль, хотя его картину «Невидимая жизнь Эвридики» показали в одной из программ ММКФ, а ранее она участвовала в Каннском кинофестивале.  Более того, когда Айнуз одиноко стоял на звездной дорожке, рассматривая неизвестных ему российских актрис, появившийся перед камерами Алексей Пиманов махнул  рукой, чтобы он поскорее вышел из кадра и не мешал фотосессии.  

Из-за пандемии программу документального кино непосредственно в зале смотрел только российский киновед и продюсер Лев Карахан. Президент жюри неигрового конкурса — польский продюсер Дорота Рожковская, а также македонский режиссер Анастас Георгиев приехать не смогли и  смотрели всю программу  дома. Лучшим фильмом документального конкурса, по их мнению,  стала «Сабайя» шведского режиссера иракского происхождения Хогира Хирори о курдских секс-рабынях, среди которых есть даже семилетняя девочка.  Сецприз  присужден  российской ленте  «Амурская Голгофа» Юлии Серьгиной о таксисте-дальневосточнике,  который ведет свой веб-канал, рассказывая о бесчинствах местных властей.  Героем фильма становится и  Сергей Фургал. 

В короткометражной секции победили «Коллеги» молодого немецкого режиссера Яниса Александера Кифера о «нашем общем травмирующем опыте», как сказал он сам о своей картине  Герои его дипломной работы  – плотники, изготавливающие  в мастерской  деревянную свастику, к которым наведываются чужаки.  Янис не мог поверить в то, что  с ним происходит: «Я получаю награду! Мои слова  впервые вот так переводят».

До последнего момента держалось в тайне, кто же получит приз за покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С.Станиславского «Верю! Константин Станиславский». И только присутствие в первом ряду партера Сергея Никоненко наводило на некоторые мысли. Догадки подтвердились. Награду действительно вручили Сергею Никоненко,   недавно отметившему 80-летие. Вручал ее Никита Михалков. Он  вспомнил, как  55 лет назад  жил у Никоненко  в коммунальной квартире:«Мы там бесчинствовали, но приз он получает не за это, а за верность актерской школе Станиславского». 

Некоторые награды вручили еще до официальной церемонии. Жюри международной кинопрессы ФИПРЕССИ отметило экранизацию романа Альберто Моравиа «Равнодушные», сделанную итальянским режиссером Леонардо Гуэрра Сераньоли. Приз российской кинокритики достался испанскому «Чреву моря» режиссера и, неоднократного обладателя премии «Гойя» Агусти Вильяронга.  Зрители отдали голоса греческой картине «Человек божий» Елены Попович, где снимался российский актер Александр Петров. Когда о его присутствии в зале на заключительной церемонии  узнал Михалков, то он эмоционально отреагировал: «Батюшки! Господи!» Многие, к слову, поругивали Никиту Сергеевича,  слывущего православным человеком,  за то, что устроил закрытие фестиваля в Чистый четверг.  

Источник: www.mk.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *