На юго-востоке Москвы начался запланированный транспортный хаос

Москва уже привыкла к временным закрытиям станций и целых участков линий метро: их «сращивают» компенсирующими автобусами. Закрытие участка Люблинского радиуса от «Дубровки» до «Волжской» с 1 по 23 мая этого года стало одним из самых масштабных. Транспортники действительно постарались сделать все, чтобы распределить пассажиропотоки из густонаселенных районов Люблино и Марьино в центр. Но, похоже, немного увлеклись: схема маршрутов объезда, может, и эффективна, но очень сложна.

Компенсирующих маршрутов автобусов — по традиции они называются КМ — заготовлено сразу три. Это московский рекорд. Причем первый из них, КМ1, идет от метро «Волжская» (на которой прерывается сообщение со стороны юго-востока) традиционным для люблинцев со стажем маршрутом к станции «Текстильщики» Таганского радиуса, а два других повторяют трассу метро от «Дубровки» с северо-запада: идут по Южнопортовой улице к «Кожуховской» и знаменитому авторынку, а оттуда натуральными огородами — к Печатникам и далее к «Волжской». Иными словами, у тех, кто едет из центра по салатовой линии, есть безальтернативный маршрут КМ2 (КМ3) до «Печатников» или «Волжской» соответственно, а вот тем, кто едет с юго-востока, предоставлен выбор: КМ1 до «Текстильщиков» или КМ3 до «Дубровки».

Если вчитаться в расклеенные по вестибюлям станций плакаты или взять экземпляр у сотрудника с мегафоном (на обеспечение этой компенсации по сложившейся уже традиции мобилизованы сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров и других служб транспорта), то можно увидеть, что всего маршрутов объезда предлагается не меньше пяти. Четвертый — через пересадку «в конце географии» (с «Зябликово» на «Красногвардейскую»), а пятый — через МЦД (электрички Курского направления останавливаются в «Люблино», на «Перерве», в «Курьяново», а еще сопряжены со станцией «Царицыно» и теми же «Текстильщиками»).

Зачем так сложно? Транспортники, кажется, прямым текстом признаются, зачем, прямо в информационных листовках: «Автобусы КМ и Таганско-Краснопресненская линия перегружены». Вывезти в центр напряженный Люблинский радиус — не проблема сейчас, в полупраздничные дни первой декады мая. А вот с 11-го числа начнется бог знает что, и один маршрут КМ (например, по нынешней трассе КМ3) тут бы не выдержал. Не потому, что автобусов мало — их как раз достаточно (другой вопрос, какие маршруты в мае недосчитаются выходов на линию и окажутся при растянутых интервалах). Просто сама трасса от «Дубровки» до «Волжской» не такая уж прямая и совсем не везде широкая.

Из «Дубровки» выходишь наверх и сразу слышишь автоматический дикторский голос из портативных мегафонов (да, теперь в штатной ситуации сотрудники молчат, мегафоны транслируют запись): автобусы — направо. На поверхности оказывается, что транспортники снова применили схему с остановками КМ, удаленными от вестибюля метров на сто. Причем идти по дощатой временной платформе приходится вдоль уже подошедших, но не открывающих двери автобусов: посадка, как подсказывают те же мегафоны, только в первый из подошедших. А потому что порядок есть порядок: кто же будет грузиться в первые автобусы, если все будут залезать в те двери, которые ближе?

Сами автобусы — новенькие и унифицированно синие. А вот трасса и впрямь по-раллийному извилистая: вдоль Южного порта приходится ехать по территории реконструируемой промзоны, а это узенькая, по одной полосе в одну сторону, улочка, зажатая между бетонными заборами. Она целиком передана на эти дни под автобусы, перекрыта. Автомобильный поток обдает автобусы выхлопными газами на перекрестках со светофорами. Кроме того, повороты под 90 градусов на узких разгороженных на две выделенки проездах — сущее мучение для водителей: знак «кирпич», например, поставленный в самом начале, постоянно сбивают. Просто потому, что габариты автобуса — не под зауженные в силу необходимости полосы.

Проезд на КМ3 от «Дубровки» до «Волжской» занял почти полчаса — это без учета пробок, которые могут образоваться в будние дни. Обратно на КМ1 — до «Текстилей» — короче, 18 минут с учетом светофоров. В будние дни тут действительно может быть столпотворение, особенно с учетом запредельной загруженности Таганского радиуса («Выхино» давно вошло в поговорку у транспортников и пассажиров). Понятно поэтому, зачем нарисовали такую сложную схему из целых пяти вариантов «компенсации» (три из которых работают, в принципе, и в мирное время). Чем больше вариантов — тем свободнее каждый из каналов коммуникации.

Но вот что интересно. Писали листовки и рисовали схему очевидные профессионалы — те, кто хорошо знаком с термином «мультимодальность». Это возможность перемещаться по городу многими способами, комбинируя и чередуя их в зависимости от целей, маршрута, времени суток и года и других факторов. Предполагается, что уже сейчас человек, выходящий из дома, взвешивает в уме несколько вариантов маршрута (в том числе с использованием такси, каршеринга, велосипедов, самокатов и так далее) и выбирает оптимальный. А транспортники ему нежно этот оптимум подсказывают — например, Дептранс уже близок к разработке мобильного суперприложения именно с таким функционалом.

И такие осознанные в своих перемещениях люди есть, их уже много. Для них и предназначены новые схемы и передовая организация маршрутов КМ. А вот как отнесутся к новинке обычные жители Печатников и Братеева, добирающиеся на работу, бывает, что и в полусонном состоянии… Будем ждать будней и надеяться на лучшее!

Источник: www.mk.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *