Новые маршруты наземного транспорта озадачили москвичей

С 20 ноября в Центральном и Южном округах Москвы введена в действие новая сеть маршрутов городского наземного транспорта «Магистраль». Транспортники обещают: станет лучше и понятнее, чем раньше. А пассажиры, мягко говоря, в недоумении — первый рабочий день в новом режиме оказался всеобщим испытанием для нервов. Переформатирование «Магистрали» в ЦАО и ЮАО стало раздражителем, хотя могло быть отличной новостью для всех. «МК» разобрался, почему так произошло.

Новые маршруты наземного транспорта озадачили москвичей

«Магистраль» (такое название для реорганизованной системы наземного транспорта придумано было еще в 2016 году, когда появились маршруты с префиксом «м») вообще-то переформатируется по всему городу: юг и центр — только начало. Поэтому ситуацию на маршрутах и остановках от Таганки до Чертанова вскоре «распробуют» и пассажиры других округов.

Что, собственно, произошло? Одновременно и одномоментно была пересмотрена система автобусных маршрутов — раз; и решительно реформирована система нумерации этих же самых маршрутов — два. Оба действия — если вчитаться в объяснения Дептранса на его официальных каналах коммуникации — вполне логичны.

Сперва — о нумерации, которая поставила в тупик многие тысячи пассажиров. «Что за черт — подхожу к остановке и не могу понять, какой автобус куда едет?! — рассказывает о своих впечатлениях житель Чертанова Дмитрий П. — И все люди на остановке точно так же крутят головами, «втыкают» в сложную схему на павильоне и ничего не понимают. А понимать, куда что идет, — у нас очень важно: одни маршруты заворачивают к метро, другие проходят мимо».

Что по этому поводу говорят представители Дептранса? «Чтобы изменения были понятны пассажирам, мы разработали схемы маршрутов, которые теперь можно будет встретить на большинстве остановок, — отмечается на сайте ведомства. — Магистральные маршруты на схеме обозначены толстыми яркими линиями. Цвета выбирали так, чтобы они были разными у пересекающихся маршрутов: так их проще различать. Районные маршруты и социальные маршруты обозначены более тонкими линиями голубого и розового цветов соответственно. По таким схемам будет удобно ориентироваться без использования мобильных приложений, даже если вы в районе впервые».

Принцип переименования действительно логичен: как и заявлено было в 2016 году, маршруты «м» (и «е» — экспрессы) — магистральные, то есть с короткими интервалами, причем «м1 — м9» это диаметры, на которых можно доехать до центра, а «м» с двузначными номерами — тоже «магистральники», но вне центра. Далее автобусы «районные» (ходят почаще) и «социальные» (пореже) имеют трехзначные номера. А сам по себе номер — точнее, его первая цифра — указывает на сектор города (1 — Профсоюзная и Ленинский проспект, 2 — Кутузовский, 3 — Пресня и северо-запад, и так далее до 9 — Севастопольский проспект).

Новые маршруты наземного транспорта озадачили москвичей

Да, но почему многие пассажиры узнали об этом только на остановке утром 22 ноября?..

— Редко какое явление затрагивает такой большой процент горожан, как общественный транспорт, — отмечает Александр Морозов, сопредседатель межрегионального общественного движения «Город и транспорт». — А между тем значительная часть пассажиров транспортом не интересуется и профильных новостей не читает. Они просто каждый день ездят, а отслеживать грядущие изменения совсем не обязаны. И вот эти люди приходят на остановку — а там все поменялось! Да, в конечном итоге всему городу с новой нумерацией будет удобнее — ведь можно будет попасть в другую часть Москвы и без всякого навигатора понять, какой автобус куда идет и с каким интервалом. Но ведь этого людям не сообщили, не подготовили — а «больно» им сделали уже сейчас.

О грядущих изменениях нужно было сообщать так же активно, как обычно сообщают о закрытии на ремонт станций метро и тому подобных вещах. А именно — голосовым информатором в метро (в данном случае — на станциях центра и юга Москвы) и в салоне каждого автобуса в этих округах. Постоянно, в течение не менее чем месяца. Там, где тепло и удобно. И проблема «проваленной коммуникации» с пассажирами была бы решена в зародыше.

…Но критикуют «Магистраль» (кстати — зайдите на сайт этого проекта и посмотрите, какие изменения ждут другие округа Москвы!) не только за плохое информирование. Исчезли некоторые привычные, удобные маршруты — например, 39 («Улица Расплетина» на Октябрьском Поле — «Никитские Ворота») или 64 («Песчаная площадь» — «Лужники»). Теперь по этим маршрутам можно проехать только с пересадкой. «При разработке мы использовали данные по скорости движения автобусов по улицам и оплате проезда», — отмечает старший аналитик Александр Тугунов, тот самый, голосом которого теперь постфактум анонсируют реформу в салонах транспорта.

«До 23.10.21 г. работал маршрут автобуса №4, который имел остановку «Улица Николаева» (при следовании к метро) и «Краснопресненская набережная» (при следовании от метро), — пишет в редакцию «МК» 79-летний житель Пресненского района Рафаил Резников. — С 23.10.21 г. введен маршрут М31, который не имеет этих остановок. Таким образом, людям, в том числе и пожилым, и инвалидам, и родителям с детьми, предлагается идти вверх (тут подъем) до остановки «Трехгорная мануфактура».

— Сложная и щекотливая тема, — признает Александр Морозов. — Да, есть люди, у которых был удобный маршрут, а его убрали. Но несправедливым на поверку является как раз то, что он был — когда-то созданный, уже не имеющий обоснования в виде пассажиропотока. Использовать общественный транспорт в режиме «такси», увы, мы не можем себе позволить.

По словам эксперта, оптимизация наземного транспорта произошла ради того, чтобы гарантировать каждому москвичу некий стандарт транспортной обеспеченности — в частности, остановка общественного транспорта должна быть не более чем в 500 м от подъезда. Но вот того, что сверх этой планки, — город не гарантирует. Возможно, было бы правильно теперь добиваться повышения стандартов — но это совершенно отдельная тема.

Источник: www.mk.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *