Отечественная туротрасль призналась, кто ее разорил

Профсоюзы туротрасли бьют тревогу:с января по октябрь этого года россияне путешествовали за рубеж на 58,9% реже, чем в первые 9 месяцев 2019-го, из-за их отказов от туров банкротство нависло над более чем 60% отечественных туроператоров. Но при этом из горячих курортных точек вроде Египта постоянно сообщают о «битком-набитых русскими» здравницах,  а Оперштаб постоянно открывает для наших соотечественников все новые воздушные коридоры, иногда весьма экзотические. 

Отечественная туротрасль призналась, кто ее разорил

Но если россияне не желают за рубеж настолько, что почти довели до сумы родные турфирмы, кем же все лето и осень была набита Турция, а теперь Египет? А также самолеты, вылетающие по вновь открытым направлениям?

По данным АТОР, почти половина всех зарубежных поездок граждан РФ в 2021-м году пришлась на страны постсоветского пространства — Абхазию (4,1 млн гостей из России), Украину (1,5 млн) и Казахстан (560 тыс). В дальнее же зарубежье, под которым туротрасль понимает не сопредельные РФ и СНГ страны, в этом году соотечественники совершили на 62,5% меньше, чем в январе-сентябре 2019 года.

Вроде бы понятно, почему меньше, ведь многие страны просто закрыты для туризма. Но при этом открытые — к примеру, Египет, Турция, Куба, ОАЭ, Доминикана — говорят о невиданном всплеске спроса со стороны россиян. И самолеты наши «возобновляют» прямые перелеты в такие экзотические края, в какие даже в мирное допандемийное время не летали —  в ЮАР, Джибути, в Коста-Рику и т.п. Вот, к примеру, с 1 декабря РФ снимает все ограничения на любые (как регулярные, так и нерегулярные) полеты на Кубу, в Мексику и Катар. А также  возобновляет авиасообщение с Аргентиной, Бразилией и  Коста-Рикой на американском континенте и с Монголией на азиатском. Значит, это кому-то надо?! Задаем эти вопросы в столичной турфирме. 

— Разгадка в том, что в пандемию сегмент «эконом» стал путешествовать меньше, а «люкс» сохранил свои привычки, но стал использовать дополнительные опции для обхода возникших ограничений. К примеру, по данным туроператоров, половина тех, кто приобрел туры в свои любимые места отдыха еще до пандемии, а потом они оказались закрытыми, отказались от предложений турфирм заменить пропавшие туры на альтернативные направления и требуют возврата денег. А турфирмы не могут их вернуть, так как уже перевели их зарубежным контрагентам, а те тоже уже их вложили… Это и есть «отмена туров», о которой говорят как о причине банкротства туроператоров. Но, с другой стороны, если человек заранее забронировал себе отдых, скажем, в своем любимом уголке Италии, а ему предлагают на те же деньги отдохнуть в битком-набитом сочинском, крымском, турецком или египетском отеле, его можно понять.

— А кто же тогда «битком набился» в эти отели, если не сегмент «эконом»?

— Он и набился. Просто если конкретно Крыму, Краснодарскому краю, Турции и Египту, как наиболее доступным, второй пандемийный год принес скачок спроса, то «в среднем по больнице» россияне, отдыхающие в сегменте «эконом», все равно путешествуют меньше, чем в докоронавирусные времена. 

— Боюсь, тем, кто выкладывает по 200 тыс руб за неделю в египетской «пятерке», не понравится, что их относят к классу «эконом»…

— Кстати, туристы так называемого «эконом-класса» бывают куда менее экономными, чем пресловутый класс «люкс», путешествующий вне туристического масс-маркета и потому так называющийся. Это люди, летающие частными самолетами, по индивидуальным маршрутам.

— Но они наверняка на собственные виллы летают и к туристам не относятся?

— Не обязательно на собственные и на виллы. Это могут быть арендованные апартаменты или сьюты в отелях, но это в любом случае не организованный массовый туризм, который по определению дешевле именно в силу своей организованности. И если туроператоры, продающие турпакеты сегменту «эконом», сейчас говорят о банкротстве, то компании-организаторы частных рейсов жалуются на нехватку бортов и рискованно высокий в условиях мировой пандемии спрос на «бизнес-джеты» — частные самолеты, арендуемые для индивидуальных путешествий обеспеченных граждан.

— А, так это для них открываются такие явно не первой необходимости направления как Рио-де-Жанейро, Кейптаун и иже с ними?

— Частный борт может лететь в любое место, куда получил разрешение его владелец, будь то частное лицо или компания. А в Рио (Бразилия),  Буэнос-Айрес (Аргентина), Сан-Хосе (Коста-Рика), в Дакку (Бангладеш) и  в Улан-Батор (Монголия) с 1 декабря полетят регулярные прямые рейсы для обычных граждан. 

— И полетят по 2-3 раза в неделю! Зачем их столько? Туда туры будут запускать, чтобы поправить положение дел отечественной туротрасли?

— Нет, увы, на базе такого количества рейсов туры не запустишь и дела не поправишь. Да и не по всем этим направлениям ждут российского туриста.  

— А какие направления сегодня в приоритете у «эконом-класса»?

Несмотря на все жалобы на Египет — от плохого сервиса до отравлений и ковидной заболеваемости, он безусловно лидирует. Турция отошла на второй план, в том числе и в связи с сезонностью, но все равно в рейтинге российских предпочтений она уверенно держит 2-е место. А дальше Доминикана, Куба и ОАЭ. В Эмиратах комфортнее и лететь ближе, но они дороже, поэтому и уступили бюджетной карибской экзотике.

***

По оценке туротрасли, 17% россиян согласились перенести свои нереализованные из-за пандемии туры на российские направления, около 30% заменили сознательно выбранное зарубежное направление на доступное (к примеру, Италию на Турцию), а более 50% ждут от туроператоров возврата своих кровных. Но дождутся, видимо, не скоро: у компаний нет денег, чтобы вернуть их клиентам. А у клиентов не вызывают интереса «встречные» предложения турфирм — к примеру, отдых в Монголии, Бангладеш или Албании.

За дураков нас, что ли, держат? — возмущаются москвичи, которым турфирма предложила нереализованный тур в испанский Аликанте вместо денег возместить отдыхом на албанском курорте в Дурресе. — На дворе пандемия, а там и без нее такая антисанитария, что, кажется, даже чуму с холерой еще не победили! Только деньгами!  

А пока бедным не хватает курортов, богачам не хватает частного авиапарка для беззаботных полетов над пандемийным миром. Так, по данным консалтинговой компании, всего в 2021 году люди с доходом выше среднего совершили более 4,2 миллиона рейсов на частных воздушных средствах, причем количество таких полетов в первую неделю ноября на 54% больше, чем в аналогичный период  прошлого года. 

Источник: www.mk.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *