Петра Мамонова спасала деревня: подальше от прогнивших нравов

Для всех поклонников классического состава группы «Звуки Му» этот год полон трагических потерь. В марте утонул Александр Липницкий, 15 июля не стало Петра Мамонова, который не смог побороть последствия заражения коронавирусом. В последние годы Петр Мамонов очень напоминал отшельника во всех смыслах, однако творчество его интересовало до самых последних дней.

Если когда-нибудь будет написана полная биография Мамонова, то, возможно, получится не самая веселая книга. Невероятная жажда творчества Петра Николаевича все время шла рядом с приступами социопатии, депрессией и разными зависимостями. Практически поборов их, Мамонов очень изменился и всячески пытался забыть свое боевое рокерское прошлое. Несмотря на то, что ему в свое время удалось собрать группу, к которой критикам до сих пор нелегко подступиться.

Борис Гребенщиков как-то назвал «Звуки Му» «русской народной галлюцинацией» и поверить в то, что делал этот коллектив, иногда было действительно трудно. Их первое значительное появление на советском телевидении в программе «Музыкальный ринг» в конце восьмидесятых вызвало массовый шок и трепет. Публика как будто увидела в Мамонове, вытворявшем на сцене совершенно недопустимые по ранжиру телестандартов того времени вещи, темную и при этом демонически привлекательную сторону самих себя.

Подобного рода демонизм в сочетании с песнями, щедро наполненными невероятным драйвом, а также драмами и пороками, впечатлил и большого британского продюсера Брайана Ино. Но при записи альбома гений Мамонова и гений Ино оказались не в восторге друг от друга, а довольно большое турне по Европе и Америке довело группу до самороспуска.

Мамонова всегда интересовало кино, но дюжина полнометражных фильмов, в которых он снялся — от «Иглы» до «Иерен-Сана» — весьма красноречиво намекает на то, что как актер он был создан для штучных кинопроектов, каких во всех странах снимается мало, а в России очень мало. Тем не менее, желание Мамонова сниматься и выходить на театральную сцену в итоге и погубило «Звуки Му» как стабильно гастролирующий коллектив.

И все же музыка не отпускала Петра Николаевича. В 2003 году он с одной лишь гитарой и старыми песнями произвел настоящий фурор в программе «Земля-Воздух», вновь показав себя невероятной харизмы фронтменом.

Оглушительный успех фильмов Павла Лунгина «Остров» и «Царь», где Мамонов сыграл главные роли, сделали его одним из самых узнаваемых актеров в стране, но сниматься чаще он все же не стал.

Петра Мамонова спасала деревня: подальше от прогнивших нравов

Зимой 2015 года было объявлено о создании группы «Совершенно новые Звуки Му». Коллектив участвовал в спектаклях, которые Мамонов давал на разных сценах, однако это была уже пост-рок-н-ролльная часть биографии музыканта.

О шумных временах рок-славы в своих редких интервью Мамонов всегда вспоминал очень неохотно. Для него это были годы тяжелых зависимостей и мрака, поэтому никакой светлой ностальгии по альбомам, которые стали важными для миллионов людей, и концертам, которые рок-фаны со стажем вспоминают до сих пор, музыкант не испытывал. Как он сам говорил, спасением для него стала вера, а жизнь в деревне — одним из способов держаться подальше от прогнивших светских нравов.

В городе с его приемами, вечеринками и ток-шоу Мамонову действительно нечего было делать. В стремлении начать новую жизнь Петр Николаевич превратился в человека, плохо вписывающегося в рамки придуманные для тех, кого принято считать публичными личностями. Мамонов явно не представлял, что такое политкорректность, кажется презирал саму идею компромиссов и был просто беспощаден к стандартам так называемой новой этики.

«Хаму надо и в морду дать. Человеку, который лезет поперек моей мысли, надо сказать жестко. Иначе он не поймет. Мне не нужны ваши интервью. Это ваши проблемы. Мне надо до людей донести то, что я кровью выстрадал. И то, что выжил», — сказал артист в интервью Ксении Собчак в апреле этого года. Это стало последним появлением Мамонова в медиа.

В 2019 году музыкант был госпитализирован с инфарктом и в итоге перенес две операции. Однако позже снова стал выходить на сцену. Конечно же друзья и поклонники Петра Николаевича надеялись, что с учетом того с чем он столкнулся на своем веку и того, с чем он сумел справиться, у Мамонова определенно девять жизней. Но совершенно не рок-н-ролльная болезнь оказалась сильнее.

Источник: www.mk.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика