Покойников решили не снимать в рекламных роликах

В рекламе часто снимаются звезды отечественного кино и театра, в том числе достаточно пожилые. А что происходит, если актер внезапно умирает, но рекламный ролик с его участием проплачен на много месяцев вперед? Сюжет снимают по этическим соображениям? Или закрывают глаза на такое стечение обстоятельств?

Сергей Жильцов, Москва

Статистики, благодаря которой можно было понять, как поведут себя заказчики рекламной кампании в случае смерти звезды, продвигающей продукт или бренд, практически нет. Со звездами преклонного возраста заключаются, как правило, короткие контракты. Но трагические происшествия могут случиться и со знаменитостями, чей возраст не вызывает опасений. На этот случай нет каких-то общих предписаний, но скорее всего заказчики рекламы прекратят ее показ и пойдут на любые убытки лишь бы избежать риска ущерба репутации. А ущерб в такой ситуации может быть катастрофическим — трудно придумать более негативный фон для продвижения продукта или бренда, чем смерть того, кто играет главную роль в его рекламе.

Негатив и реклама, если речь не о социальных роликах, вообще плохо совместимы. Звезда может лишиться рекламного контракта если ведет показательно нездоровый образ жизни, дает повод сомневаться в своем моральном облике, иногда заказчиков могут серьезно испугать даже громкие новости о неурядицах в семейной жизни выбранной ими знаменитости.

Тем не менее смерть звезды еще не означает, что ей закрыт путь в рекламу. Но в данном случае имеются в виду давно ушедшие легенды, причем оставившие в памяти людей в основном положительные эмоции. В рекламной индустрии есть даже специальный термин delebs (dead celebrities — мертвые знаменитости). Как правило для таких роликов используются архивные кадры, но несколько лет назад в рекламе шоколада при помощи 3D-технологий «воскресили» кинозвезду 50-х Одри Хепберн. На это потребовалось разрешение родственников кинодивы и подобного рода контракты являются неплохим заработком для наследников и наследниц легенд из прошлого. Примечательно, что сама реклама с Одри была признана неудачной, потому что не вызвала одобрения у публики.

Источник: www.mk.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *