Премьеру «Дюны» в Венеции предварила обнаженка

К звездной дорожке 78-го Венецианского кинофестиваля Тимоти Шаламе подъехал на автомобиле с Зинедей, облегающее платье которой было как обман. Оно создавало эффект обнаженного тела. В адрес Шаломе неслись выкрики: «Сеньор Шаломе! Сеньор Шаломе!». Призывно кричали фотографы, снимавшие проход создателей «Дюны», как если бы это был модный подиум. Зрители на звездной дорожке теперь не присутствуют. Пандемия по-своему срежиссировала фестивальный уклад.  

Премьеру "Дюны" в Венеции предварила обнаженка

Так предварялась премьера одного из самых долгожданных фильмов Венецианского кинофестиваля, снятого канадским режиссером Дени Вильневым по научно-фантастическому роману Фрэнка Герберта, написанного еще в 1965 году. Выход фильма был отложен из-за пандемии. 

Дени Вильнев, известный по фильмам «Прибытие» и «Бегущий по лезвию 2049», умеет придавать галактический размах даже самым повседневным историям.  Ему сам бог велел снимать «Дюну» — о далеких временах и мирах, тем более, что он увлечен  книгой Герберта с детства. Но что-то не  заладилось, и мы увидели вполне предсказуемое зрелище, несмотря на участие суперзвезд. 

Когда-то мечтал о 14-часовой картине чилийский гений Алехандро Ходоровски, и мог создать нечто умопомрачительное. Он хотел снимать Мика Джаггера в роли Харконнена, пригласить также Сальвадора Дали и Алена Делона. Его проект так и не был осуществлен.  В 90-х появился  фильм  Дэвида Линча, где роль Харконнена сыграл Стинг., но и там была своя трагедия. Картину без ведома Линча перемонтировали, возник конфликт с продюсерами, и режиссер фактически отрекся от своего творения. .

В «Дюне» Вильнева Пола Атрейдеса сыграл один из самых популярных голливудских актеров нового поколения Тимоти Шаламе, в расчете на которого и создавался сценарий. Его бездонный взор сводит с ума миллионы зрительниц. Миловидные и чуть сладкие герои имеют теперь сумасшедший успех, и это предмет отдельного исследования. Герой  Шаломе вместе с  родителями оказывается на опасной планете Арракис, состоящей из сплошных песков, накатывающих подобно морским волнам, сметая все и вся на своем пути. Песок и летающие как стрекозы вертолеты, какие-то парящие «кастрюли»,- все это мы видим на экране в весьма однообразном движении, которое не поражает своей энергией. Мир за порогом 10000 года  лишен каких либо привычных человеческих проявлений, но это ничего кроме уныния не вызывает. Населяют его полчища чурбанов без глаз, безликих и жестоких существ. И не так важно, кто играет всех этих персонажей, поскольку актерский ресурс остается абсолютно неиспользованным. Многие зрители после просмотра гадают, а где там  Шарлотта Рэмплинг и Хавьер Бардем. Растворились в потоке механических передвижений легиона межпланетарных чудовищ. Стеллан Скарскардт  с огромным животом и массивной шеей, — совсем нестрашный монстр. Кроме визуального сказочного эффекта все эти ухищрения не оставляет никакого  следа. Играть ему главного антагониста сложно, потому дано минимум возможностей проявить себя. Оскар Айзек, актер кубино-гватемальского происхождения, сам по себе невероятно экзотичный, сыграл отца Пола.  В своих страданиях он напоминает распятого  Иисуса Христа,  хотя мессия тут другой. Накануне Айзек представлял конкурсную картину «Холодный расчет» Пола Шредера, где великолепно сыграл виртуоза покера со страшным прошлым. Понятно, что в фантастическом блокбастере иные задачи, но ярких образов никто не отменял.   

Пол должен скрыться, чтобы выжить и занять место поверженного отца. Он проходит множество испытаний, чтобы стать тем самым мессией, способным спасти мир. Пока он в процессе становления и только во второй части, если Вильнев ее все-таки снимет,  обретет мощь и силу. Начало истории большого оптимизма не внушает, хотя у фильма Вильнева масса пламенных поклонников, считывающих все его послания, в том числе и кинематографического толка.  

Источник: www.mk.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *