Производители шампанского попросили поднять минимальные цены: на сколько подорожает игристое

Рынок игристого вина буквально забурлил под Новый год. Сначала россиян предупредили о подорожании импортного шампанского к зимним праздникам. Теперь и наши производители объявили о необходимости повысить минимальную розничную стоимость (МРЦ) на игристое. С таким предложением участники рынка обратились в Минфин. Эксперты считают, что предпосылки для роста цен есть. Что касается потребителей, то в попытке сэкономить на любимом новогоднем напитке граждане могут перейти на самые дешевые, а то и фальсифицированные вина.

Производители шампанского попросили поднять минимальные цены: на сколько подорожает игристое

Производители шампанского обратились в Минфин с предложением повысить его минимальную цену в рознице почти на 18% — с 169 до 199 рублей за бутылку 0,75 л. Они обосновывают необходимость индексации неурожаем, повышением акциза с 1 января (с 41 до 43 рублей), а также уже случившимся ростом себестоимости из-за подорожания основного сырья, комплектующих и энергоносителей.

Например, цены на виноградное сырье в среднем выросли за год на 30%. В Краснодарском крае в этом году некоторые хозяйства потеряли до 80% урожая после разрушительных ливней. Комплектующие из-за границы также растут в стоимости, как и тара для напитков, а также другие составляющие себестоимости — различные вкусовые добавки или логистика.

Обращает на себя внимание тот факт, что запрашиваемое повышение МРЦ на шампанское — более чем в два раза превышает официальную инфляцию в стране. Впрочем, рынку не привыкать к таким темпам подорожания. В период 2017-2020 годов средние цены производителей на вина игристые из свежего винограда выросли на 15,7%, с 1 425,1 руб./дкл. до 1 649,4 руб./дкл. Наибольшее увеличение средних цен виноделов произошло в 2019 году, тогда темп роста составил 10,3%.

Закон о виноделии, запрещающий использование иностранного сырья, привел к росту площадей под виноградники и увеличения в два раза потребления российских напитков в стране. За последние три года доля импортной алкогольной продукции сократилась с 65 до 40% за счет увеличения доли отечественных производителей. Однако ожидаемого снижения цен на вино этот «патриотический» крен не принес. Наоборот, отечественные виноделы требуют опережающего (по сравнению со средней по стране инфляцией) права на удорожание своей продукции.

Председатель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз объяснил логику производителей, призывающих резко повысить МРЦ. «Минимальная цена на игристые вина была введена в 2015 году и составляла 164 руб. После этого её всего повышали один раз на пять рублей — до 169 руб. За 6 лет даже официальной инфляции набежало около 30%, а производители предложили поднять МРЦ всего на 18%. С 2015-го и виноград подорожал, и стоимость бутылки, и стоимость производства, и зарплата рабочих. Поэтому 200–250 руб. — это реальная цена. Те вина, которые сейчас продаются за 169 руб., на 100% фальсифицированная продукция. Могу поручиться, что их основной ингредиент — не виноград», — сказал эксперт.

Собеседник «МК» добавил, что если вырастет МРЦ, то цены на прочие игристые вина поднимутся примерно на 10%, но это никак не отразится на потребительском спросе.

Повышение стоимости шампанского в России будет обоснованным не только ростом акциза с января следующего года на 4%, но и увеличением затрат производителей, считает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. Так что те потребители, которые сейчас, в преддверии нового года, морщатся от высоких цен на шампанское, в следующем году об этих ценах будут вспоминать с ностальгией. 

«Наибольшим спросом в России в последние два года пользуются игристые вина низкой ценовой категории (до 250 рублей за 0,7 л.). В условиях роста цен, усиления инфляции и стремления к экономии граждане будут переходить на самые дешевые напитки, фальсификат или на производство алкоголя в домашних условиях. Только в прошлом году спрос на самогонные аппараты в России вырос в среднем в три раза, на дистилляты — в пять раз, на вкусовые добавки, дрожжи и стеклотару — в семь раз. В 2021 году эта динамика продолжилась», — заключил эксперт.

Источник: www.mk.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *