Сестры Зайцевы в «Секрете на миллион» не смогли найти Кипр на карте

Начало телесезона безостановочно теряет свой интригующий статус. Даже те, кто не спешит хоронить телевидение как способ досуга, наверное, понимают, что вряд ли дождутся каких-то эфирных супер-сенсаций. Тем не менее в начале осени каналы будто включают форсаж в попытке если и не «сделать» конкурентов, то доказать что-то самим себе.

Сестры Зайцевы в "Секрете на миллион" не смогли найти Кипр на карте

В этом году многие каналы начали телесезон с неожиданного признания: они работают для пенсионеров. Об этом и раньше ходили слухи, но сейчас на телевидении будто перестали их стесняться, отбросили все невнятные попытки молодиться и показали, в чем же эфирный большой брат все еще сильнее своего резвого YouТube-родственника. А сильнее он в умении дать дорогу людям постарше.

Вот, например, один из первых выпусков нового сезона шоу «Секрет на миллион». В гости к вечно молодой Лере пожаловали сестры Зайцевы, причем не дуэт юмористов, а те самые, настоящие, Татьяна и Елена, которые еще в девяностых пели, а потом интриговали своей светской жизнью. Нужно признать, что они и сейчас способны заинтриговать. Дамам по 68, но они очень бодро несут на себе достижения косметологии, ведут довольно активный образ жизни по разные стороны Атлантики и умеют томно, но без иронии рассказать о том, что у них один муж на двоих. Наверное, самый хитовый момент программы — это поиск острова Кипр (там муж на двоих занимается золотодобычей) на карте мира. Героини шоу его так и не нашли, что стало гораздо смешнее, чем все шутки, звучавшие в этот вечер в эфире.

Музыка в первый сентябрьский уик-енд тоже предлагалась проверенная временем. В «Квартирнике» вспоминали Ленинградский рок-клуб, и вечерок получился «с сединою на висках». Вполне возможно, что молодцеватое чувство юмора выдается каждому рокеру в комплекте с умением сочинять гимны поколений и носить черные джинсы. Наверное, поэтому ощущения немощи удалось миновать. Более того, вокруг всей этой рок-движухи, стартовавшей еще в СССР, по-прежнему есть некое подобие интриги.

В восьмидесятых трудно было себе представить, что БГ, Кинчев, Борзыкин, «АукцЫон» когда-либо смогут появиться на телевидении. В 2021 году их появление тоже вызывает удивление, потому как большинство телепродюсеров по-прежнему уверены, будто рок совершенно не телевизионный жанр. Некоторые начальники так и говорят производителям шоу, мол, не нужно этого рока, он беспокоит людей, лучше найдите хорошие песни времен от Хрущева до Горбачева. И вдруг в эфире целая толпа рокеров, причем некоторые из них с не очень-то эфирной репутацией.

Нужно, конечно, признать, что эфирная политика последних лет приучила публику удивляться вроде бы мелочам. Вот группа «Алиса» живьем исполняет свои хиты, и это так неожиданно, ну прямо сенсация, настоящие чудеса, которые, казалось бы, в ящике уже давно не живут. Вне всякого сомнения, ведущего «Квартирника» Евгения Маргулиса можно поздравить со званием телереволюционера. Ему каким-то образом удается показывать то, о чем всех нас настойчиво просили забыть.

Дмитрию Нагиеву в должности ведущего шоу «Голос» статус революционера совершенно ни к чему. Хотя даже в таких шикарных декорациях Нагиеву иногда удается шуметь. Не так давно он по-отцовски журил Егора Крида за его зеленое несоответствие званию судьи.

Впрочем, в формате «60+» нет никаких кридов. В жюри люди исключительно солидные, с презрением ко всякому хайпу и суете. А как умело они ностальгируют! В этом году конкурсантов судят Стас Намин, Валерий Леонтьев, Олег Газманов и Лайма Вайкуле. Вокруг последней сразу, конечно, возник легкий ажиотаж: как она просочилась через российско-латвийскую границу, что сейчас на замке, словно при железном занавесе? Скорее всего, привезти Лайму в Москву ради телешоу было весьма непросто, но в данном случае бюрократические битвы, конечно же, имели смысл. Лайма, возможно, сама того не желая, вместе со своим прибалтийским акцентом вносит небольшую евросмуту в наши слишком уж чопорные телепорядки. Как будто к скучноватому безалкогольному обеду вдруг подали «Рижский бальзам».

Подобная пенсионерская подборка начала нового телесезона, скорее всего, следствие стечения обстоятельств. Конечно, каналы хотят молодиться и делают это. Ургант принимает у себя манерных рок-триумфаторов «Евровидения» итальянцев Moneskin, и выглядит это скорее забавно, чем натужно. Пионерский хоррор «Пищеблок» перебрался со стримингов в эфир и явно его бодрит, особенно на фоне прочей линейки сериалов. Молодых звезд уже начали и еще продолжат терроризировать всякими испытаниями в разных международных форматах, и иногда это довольно весело.

Однако пенсионерские темы часто получаются лучше и душевнее. У телепродюсеров впереди целый сезон, чтобы сражаться за молодость и прогресс. Но в начале сезона аудитория 60+ чувствует себя более желанной.

Источник: www.mk.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *