Сколько будет стоить ОСАГО после отмены техосмотра. Прогноз от страховых

Сколько будет стоить ОСАГО после отмены техосмотра. Прогноз от страховых

Страховщики не хотят давать скидки по ОСАГО за прохождение добровольного техосмотра при его отмене. Лишь некоторые рассматривают эту возможность в рамках тарифного коридора. Такая реакция последовала на предложения ГИБДД

В ГИБДД предложили страховым компаниям делать скидки на оформление полисов ОСАГО для водителей, которые будут проходить техосмотр даже при переводе этой обязанности на добровольную основу. О такой идее сообщил глава Госавтоинспекции Михаил Черников в своем видеообращении, в котором рассказал об инициативе МВД по отмене обязательного технического осмотра для личных автомобилей и мотоциклов. Документ уже отправлен на рассмотрение кабинета министров.

«МВД считает возможным разработать меры стимулирования автомобилистов к добровольному прохождению техосмотра», — заявил Михаил Черников. — Такими мерами могли бы стать понижение ставки транспортного налога, а также снижение стоимости полиса ОСАГО».

Между тем опрошенные Autonews.ru страховые компании выступили против скидок. Эксперты в свою очередь не исключили, что стоимость полисов ОСАГО только повысится для тех, у кого нет диагностических карт.

Страховщики не считают техосмотр влияющим на риски фактором

В Российском союзе страховщиков (РСА) предположили, что некоторые страховщики, которые увидят корреляцию в возможности ДТП и фактом прохождения техосмотра, будут учитывать его прохождение как тарифный фактор.

«Такая возможность уже существует. Но РСА не фиксирует существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью автовладельца: в среднем на 2 млн ДТП приходится 2 тыс. аварий с технически неисправными автомобилями. И даже в этих случаях далеко не всегда доказано, что именно техническая неисправность стала причиной ДТП. То есть аварий по причине технической неисправности автомобиля — меньше 0,1%», — уточнили Autonews.ru в РСА.

В свою очередь директор департамента анализа и моделирования ПАО СК «Росгосстрах» Алексей Володяев отметил, что в компании не наблюдают статистически значимой связи между убыточностью клиента по ОСАГО и фактом прохождения техосмотра.

«Поэтому мы не видим и возможности давать скидку за прохождение техосмотра», — сказали в «Росгосстрахе».

Сколько будет стоить ОСАГО после отмены техосмотра. Прогноз от страховых

Страховщики уверены, что при исключении диагностической карты из списка необходимых документов, полисы ОСАГО приобретать станет существенно проще. Но в скидках за прохождение добровольного техосмотра они не видят смысла.
(Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»)

Директор дирекции розничного страхования СК «Сбербанк страхование» Дмитрий Пурсанов в беседе с Autonews.ru предположил, что при реализации идеи со скидками за прохождение техосмотра будет задействован механизм понижающих коэффициентов — по аналогии с «безаварийными» коэффициентами для водителей.

«Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается на основе определенных факторов: стажа водителя, возраста автомобиля и ряда других. При этом наличие диагностической карты на цену не влияет — без нее просто не получится заключить договор ОСАГО для автомобиля», — отметил Пурсанов.

В «Ингосстрахе» Autonews.ru рассказали, что компания исходит из объективных и измеримых параметров оценки страхователей. В случае с техосмотром, по словам представителей компании, нет данных о том, каким образом отсутствие или наличие диагностической карты сказывается на аварийности.

«Соответственно, добровольный характер прохождения техосмотра со стороны водителя, безусловно, говорит о его добросовестности, которую, в то же время, невозможно оценить и чей «вес» в оценке риска сложно посчитать», — объяснил руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

В компании «АльфаСтрахование» выступили категорически против скидок. Чтобы страховой тариф зависел от любого фактора, необходимо сначала математически выявить высокую корреляцию этого фактора и страхового случая, объяснил директор департамента обязательных видов страхования Денис Макаров.

Сколько будет стоить ОСАГО после отмены техосмотра. Прогноз от страховых

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается на основе определенных факторов: стажа водителя, возраста автомобиля и ряда других.
(Фото: Global Look Press)

«В данном конкретном случае для формирования статистики влияния фактора неисправности автомобиля или мотоцикла необходимо в каждом ДТП проводить автотехническую экспертизу, в ходе которой в том числе получать ответ на вопрос о причинно-следственной связи между неисправностью транспортного средства любого из участников аварии и наступившим ДТП. Все эти данные нужно хотя бы год вносить в единую базу и потом строить математическую модель, для тарификации фактора», — заявил Autonews.ru Макаров.

По его словам, поскольку это невозможно ни технически, ни экономически и, в настоящее время, нет расчетной доли ДТП, произошедших по причине неисправности транспортных средств, то введение подобных скидок невозможно.

Цена полиса не будет зависеть от техосмотра

Как пояснили в «Ингосстрахе», одна из главных целей разработки законов по либерализации ОСАГО, к которой относится и инициатива с отменой прохождения техосмотра, — индивидуализировать предложение под конкретного водителя, исходя из анализа наиболее вероятных рисков для автовладельца.

«Страховая компания не располагает статистическими данными, которые бы показывали повышение степени риска в зависимости от отсутствия диагностической карты. Поэтому, на наш взгляд, не совсем логично говорить о том, что добровольность прохождения техосмотра может повлиять на стоимость полиса», — считает руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

Скидки не убедят водителей проходить техосмотр

В том, что страховые компании будут предлагать скидки за техосмотр, усомнился юрист в области автострахования Илья Афанасьев. При этом он считает, что у страховщиков даже при всем желании не будет возможности сделать достаточную скидку, поскольку большинство водителей по-прежнему будет пользоваться услугами «серых» станций техобслуживания. Соответственно у страховщиков просто не будет возможностей предоставить существенный дисконт.

Сколько будет стоить ОСАГО после отмены техосмотра. Прогноз от страховых

Скорее всего страховщики повысят тариф для тех, у кого нет техосмотра и оставят прежние цены для тех, у кого он есть.
(Фото: Донат Сорокин / ТАСС)

«Начиная с запуска системы ОСАГО, эта услуга не дешевела. Не произойдет это и сейчас. Идея отменить техосмотр — здравая. На этом и стоит остановиться. Зачем эти полумеры в виде добровольной проверки? Большинство автомобилистов хорошо следят за своими машинами. Да, это делают не все. У кого-то дворники не работают, кто-то ездит с треснутым лобовым стеклом, у кого-то шаровая хрустит. Но основная масса водителей покупает автомобили, чтобы на них безопасно передвигаться. И техосмотр — это атавизм», — считает Афанасьев.

Эксперт напомнил, что после отмены системы государственного техосмотра не последовала вала ДТП из-за неисправных автомобилей.

«Никакой скидкой проходить техосмотр водителей не загнать. Гарантия дилера — 3 года, приезжать на техосмотр нужно с 4 лет. Но водители обслуживают машины сами и содержат их в хорошем состоянии доступными им способами. Кто-то так и ездит к дилеру, кто-то — на знакомые СТО, а кто-то даже самостоятельно. Страховщики это знают, и я не верю, что они будут снижать цены на ОСАГО при наличии диагностической карты. Скорее они повысят тариф для тех, у кого нет техосмотра и оставят прежние цены для тех, у кого он есть», — подытожил Афанасьев.

Пунктов техосмотра просто не останется

Представители отрасли, с которыми поговорил Autonews.ru считают, что вскоре пункты техосмотра просто станут не нужны. «Это скорее психологический ход — пунктам техосмотра намекают, чтобы мы не отчаивались. Но это все равно бесполезно. Даже я, как владелец бизнеса, считаю правильным отказ от этого направления, — сказал генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко.

Сколько будет стоить ОСАГО после отмены техосмотра. Прогноз от страховых

Представители отрасли, с которыми поговорил Autonews.ru считают, что вскоре пункты техосмотра просто станут не нужны.
(Фото: Егор Алеев / ТАСС)

В свою очередь директор ООО «ПТО 878 БАМ» Олег Рогачев возмутился тем, что сначала пункты техосмотра обязали подготовиться к новым правилам и фотофиксации к 1 марта 2021 года, а потом реформу отменили.

«Сначала пришло распоряжение: обеспечить доступность пунктов техосмотра, мы закупили оборудование, обучили сотрудников. Почему мы должны отвечать за то, что МВД не может справиться с серыми пунктами? Сейчас водители проезжают к нам на неисправных машинах, у них там кузов оторван от шасси, а нас просят быть лояльнее, потому что, якобы, техосмотр уже отменили», — раскритиковал обсуждаемые изменения Рогачев.

Autonews.ru также направил запрос в Центробанк, курирующий отрасль автострахования. Там заявили, что данная инициатива МВД не поступала в Банк России.

Источник: www.autonews.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика