Удаление негативных отзывов

В 2015 году Nielsen Company Online провела исследование на индекс доверия покупателей — 64% опрошенных заявили, что прежде чем что-то купить, они смотрят отзывы в интернете. Негативные отзывы могут лишить компанию клиентов и испортить репутацию.

В статье рассмотрим инструменты управления негативом в сети, которыми пользуются бренд маркетологи.

Существует два варианта: полное удаление негативных отзывов в интернете, либо замещение посредством искусственного позитива.

Удаление отзыва

Если отзыв размещен на сторонней площадке, то выхода два:

  1. Направить жалобу модераторам сайта или провайдеру. И там, и там компании придется доказать, что отзыв порочит репутацию фирмы и несет ложные обвинения.
  2. Воспользоваться платным услугами сайта и удалить негатив за деньги.

Важно понимать, что за каждым отрицательным комментарием спрятана боль клиента. Постарайтесь решить вопрос, чтобы не вызвать волну возмущения пользователей после удаления отзыва.

Замещение (SERM)

Замещение – это создание искусственного мнения о компании в поисковой выдаче. Например, если первые результаты поиска о компании пестрят сайтами с отрицательными отзывами, то их просто вытесняют с топовых страниц.

Инструменты SERM:

  1. Продвижение официального сайта, создание пользовательского облака (сайтов, которые в названии имеют слово «отзыв»), дополнительных сайтов пустышек.
  2. Контекстная реклама в поисковиках.

Подведем итоги

Даже если у фирмы нет сайта, отзывы в любом случае рано или поздно появятся. Поэтому крайне важно следить за настроением клиентов, чтобы потом не пришлось выкупать места в отзовиках и переплачивать маркетологам.

Проще всего реагировать на негативные отзывы на своей площадке. Именно поэтому фирмы бренды создают множество сайтов в интернете: официальный сайт, блог, паблики и страницы в социальных сетях.

 

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *