В «Формуле-1» впервые будет китайский пилот, он лишил места россиянина

16 ноября швейцарско-итальянская команда «Альфа Ромео» объявила о расставании с действующим гонщиком Антонио Джовинации и о подписании контракта боевого пилота с Гуанью Чжоу. «МК-спорт» решил разобраться, что стоит за этими новостями, и к каким последствиям приведет в следующем году.

В "Формуле-1" впервые будет китайский пилот, он лишил места россиянина

Гуанью Чжоу. Фото: Sebastian Rozendaal/Keystone Press Agency/globallookpress.com

Итак, составы команд  на новый сезон полностью укомплектованы. Последней вакансией было место в «Альфа Ромео». Последние месяцы то тут, то там появлялись слухи о претендентах на второй кокпит в пару к Валттери Боттасу, который в этом году покидает «Мерседес».

Среди кандидатур основными были тот же Антонио Джовинации, который вот уже три года гонял за «Альфу», а также некоторые пилоты «Формулы-2». Но в последние месяцы Антонио, пожалуй, всерьез не воспринимался, как боевой пилот на 2022 из-за сомнительных результатов на трассе.

Нужно понимать, что в партнерах у итальянца был чемпион мира 2007-го года Кими Райкконен, которому на момент написания статьи исполнилось уже целых 42 года. «Формула-1» — физически очень энергозатратный спорт. Со стороны может казаться, что пилоты просто сидят в болиде и на скорости за 300 км/ч крутят баранку. На деле же, это совсем не так. Изнурительные физические нагрузки, жесточайшая диета, чтобы не дай бог не набрать вес, который скажется на скорости машины, — вот такой образ жизни ведут гонщики.

И даже в такой ситуации 42-летний спортсмен частенько опережает партнера, которому в декабре исполнится лишь 28. Согласитесь, не самое удачное резюме для пилота, вроде бы входящего в  двадцатку лучших гонщиков на планете.

Так что увольнение Антонио скорее было вопросом времени. И вряд ли кто-то удивился, когда сегодня босс «Альфы» Фредерик Вассер об этом объявил. Но кто же планировался на смену итальянцу?

Как мы уже сообщали, выбирать предстояло из лидеров «Формулы-2» — молодежной серии. По сути, варианта было три: Оскар Пиастри – нынешний лидер общего зачета, Гуанью Чжоу и россиянин Роберт Шварцман. Все трое в текущем году в той или иной степени претендуют на титул «Ф-2».

Как бы ни печально, но кажется, что от кандидатуры Шварцмана отказались в первую очередь. Пилот он очень перспективный, к тому же входит в академию «Феррари», чьи движки как раз использует «Альфа». Но беда Роберта в том, что он слишком нестабилен. Отличные выступления чередуются с провалами, а квалификации давно являются слабой стороной россиянина. Вероятно, боссы команды посчитали, что наш соотечественник еще не готов к «Формуле-1».

Вроде бы логично заключить контракт с австралийским гонщиком Пиастри. Он лидирует в чемпионате, хоть и выступает в «Ф-2» первый год, стабилен, очень быстр. Но Оскар связан контрактными обязательствами с молодежной академией «Рено» плюс он австралиец, а это не самый привлекательный рынок, особенно для «Альфа Ромео».

Вот и получается, что оптимальным вариантом для «Альфы» был именно китайский пилот. У Поднебесной уже есть свой Гран-при, который проводится с 2004-го, но своего пилота до сих пор в «Ф-1» не было. Подписание контракта с Чжоу многое даст как стране, так и самой команде.

В Китае очень любят автоспорт в целом и «Формулу-1» в частности. Свой пилот в «королевских гонках» приведет на трибуны огромное количество болельщиков, а это увеличение продаж билетов плюс огромный престиж для страны, ведь «Формула-1» по полулярности уступает разве что чемпионату мира по футболу, Олимпийским играм да Супербоулу (около 2 млрд. зрителей за сезон или около 100 млн. человек на один гран-при).

А для «Альфы» подписание китайского гонщика означает большее внимание к команде + 1,5 миллиардный рынок Поднебесной. Даже небольшие успехи гонщика явно пойдут на пользу коммерческой деятельности производителя.

Если поразмышлять о перспективах Чжоу в 2022-м, то что-то однозначное сказать пока довольно сложно. Сейчас «Альфа Ромео» занимает девятую строчку из десяти в Кубке Конструкторов. Позади только безнадежный «Хаас» с Никитой Мазепиным и Миком Шумахером. Команда уже давно не хватает звезд с небес. Помочь ей может революция в техническом регламенте на 2022-й, к которому все коллективы усиленно готовятся.

В следующем году машины будут совсем другими, аэродинамика поменяется почти полностью. Преимущество получат те, кто адаптируется к новым требованиям и лучше всех интерпретирует новые правила.

С одной стороны, у нынешних лидеров «Мерседеса», «Ред Булла», «Феррари» и «Макларена» огромные штаты инженеров и колоссальный опыт за плечами, что однозначно поможет им не провалиться в новом году. С другой, история знает немало примеров, как какая-то команда находила нетривиальное решение, которое обеспечивало ей большое преимущество даже над грандами.

Далеко за примером ходить не нужно. В 2008 году «Хонда», в те времена имевшая заводскую команду в «Формуле-1», разочаровавшись результатами, покинула чемпионат. Команда была на грани снятия с чемпионата. Но тогдашний босс «Хонды» Росс Браун (да, именно тот, который причастен ко всем успехам Шумахера в «Феррари» и который заложил фундамент нынешней чемпионской команды «Мерседес») договорился с японцами, купил команду за символический 1 доллар и заявил на чемпионат.

И именно в 2009 году, когда поменялся технический регламент, Браун с коллегами нашли то самое решение, которое позволило выиграть чемпионат. Пока остальные команды догадались, за счет чего «Браун» так быстр, а потом скопировали их решение, гонщики «команды-выскочки» уже успели оторваться так далеко, что стали недосягаемыми. Как Вы понимаете, в тот год «Браун» выиграл чемпионат, а в ноябре 2009-го был выкуплен «Мерседесом». Так началась история нынешнего гегемона в «Формуле-1».

Может ли «Альфа Ромео» повторить судьбу «Брауна»? Возможно. Высока ли вероятность? Не слишком. Тем не менее, за команду в следующем году будет выступать не только Чжоу, но и Боттас, который пять лет находился в тени Льюиса Хэмилтона и точно жаждет показать всему миру свой талант. А если и инженеры чуть подсобят, может что-то дельное из этого и выйдет.

Источник: www.sportmk.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *