В новой «Адской кухне» шеф Ивлев подобрел

Новый сезон «Адской кухни» вряд ли станет революционным. Все-таки большое лицензионное шоу это прежде всего старательно воспроизведенный рецепт, в котором может быть немного импровизации, но не место всяким вольностям. И все же начальные эпизоды дали повод если и не удивиться, то сделать неожиданные выводы.

В новой «Адской кухне» шеф Ивлев подобрел

Первое. Грозный шеф Ивлев как будто немного размяк. Он никогда не стеснялся проявлять сентиментальность, но сейчас иногда смотрит на участников шоу чуть ли не с добротой. Впрочем, в умении изобразить гнев он по-прежнему хорош. Вряд ли какой-то другой звездный повар может так телегенично бросить в мусор, например, основу для окрошки. С брызгами, грохотом и искренним тотальным испугом всех окружающих. И тем не менее интонации сурового, но отходчивого бати все чаще слышны в его речи. Видимо, с возрастом могут добреть даже те, у кого это не входит в служебные полномочия.

Второе. Кулинарные навыки участников явно выходят на новый уровень. Это немного странно, потому как эпоха быстрой доставки еды, кажется, убила всю кухонную романтику. Однако и те, кому чуть за двадцать, и те, кому уже за пятьдесят, все еще находят вдохновляющим процесс жарки и парки с открытым финалом. В местной «Адской кухне» уже есть своя традиция: участники упорно недосаливают еду, хотя должны были бы знать, что Ивлев любит, когда побольше соли, и немного бесится, когда ему отказывают в этом удовольствии. Но умение красиво положить на тарелку пусть и не ахти как приготовленное иногда прямо восхищает. Визуальность не самое большое достижение проекта, но сейчас многое исправляется.

Третье. У создателей программы появилось странное желание снимать чуть ли не кино. Начало первого эпизода с выездом Ивлева на колеснице в образе греческого бога могло бы стать отличным шоу для богатого корпоративного пикника, но вот в контексте телевидения это выглядело странновато. Все-таки шеф не актер, хотя явно стремится работать лицом, а реалити — не «Игра престолов». Нужно признать, что желание устроить шоу даже на ровном месте сейчас настоящая болезнь для телепродюсеров. Видимо, смешно, страшно, зрелищно по отдельности в продюсерском представлении уже не работают.

У «Адской кухни» в России не самая простая судьба. Проект запускался дважды и на разных каналах. Первым ведущим был Арам Мнацаканов, для которого телевидение оказалось вполне подходящим местом. Он компактный, но невероятно энергичный мужчина с редкой способностью практически пускать искры из глаз. Константин Ивлев больше напоминает доброго богатыря, проснувшегося в дурном настроении. Упражнения в злодействе, наверное, не его чашка чая, но по части разрухи он почти эксперт.

И Арама, и Константина, конечно, сложно сравнивать с ведущим оригинального формата Гордоном Рамзи. Вот уж кто настоящий эксцентрик, а если к этому прибавить еще и британское происхождение, то получается опаснейшая смесь. Говорить о том, что наши до него не дотягивают, было бы не совсем правильно. Они просто на разных планетах. Наверное, российское великодушие просто не позволяет переходить на личности так, как это делает мистер Рамзи. Назвать малознакомого человека «жирной коровой» или «потным уродом» для него все равно что позавтракать, и на этом фоне тот же Ивлев если и не джентльмен, то человек в целом благородный.

Чего не отнять у оригинальной «Адской кухни», так это множества так называемых культурных слоев. Там претенденты представляют собой очень пеструю публику, поэтому все, что происходит в кадре, сразу приобретает глобальный размах. В местной программе участников с иностранным бэкграундом совсем немного, и ощущение местечковости нет-нет да и возникнет. К тому же и у Ивлева, и у некоторых соискателей кулинарных почестей есть иногда болезненное желание прославить русскую кухню. Хотя для начала неплохо бы дать ответ на вопрос, что это такое.

Источник: www.mk.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *