Запуск электрокара Rivian объявляет об инвестиционном раунде в 700 миллионов долларов во главе с Amazon

Rivian

Запуск электрокара и потенциальный конкурент Tesla Ривиан объявили об инвестиционном раунде в 700 миллионов долларов во главе с Amazon в пятницу.

Объявление появилось менее чем через три месяца после того, как Rivian представила свои первые два продукта — полностью электрический пикап и внедорожник, которые, по мнению некоторых аналитиков, могут стать прямой проблемой как для известных производителей грузовых автомобилей, таких как General Motors и Ford, так и для выскочки Tesla. которая разрабатывает свой собственный аккумуляторно-электрический пикап.

Утреннее объявление в пятницу приходит через несколько дней после того, как стали распространяться сообщения о том, что GM присоединится к Amazon в новом раунде финансирования. Но хороший источник, участвующий в переговорах, сказал CNBC, что «вы не найдете все подарки под рождественской елкой», предполагая, что в разработке находится еще одно событие, которое может появиться на автосалоне в Нью-Йорке или до него. Апрель, где Ривиан планирует провести пресс-конференцию.

«Эти инвестиции являются важной вехой для Rivian и переходом к устойчивой мобильности», — сказал RJ Scaringe, основатель и генеральный директор Rivian. «Помимо того, что мы просто устраняем компромиссы, связанные с производительностью, возможностями и эффективностью, мы работаем над тем, чтобы внедрить инновации для всего клиентского опыта. Для реализации этого видения нужны правильные партнеры, и мы рады, что Amazon вместе с нами отправляется в путь по созданию продуктов. , технологии и опыт, которые сбрасывают ожидания того, что возможно «.

Объявление не детализировало, сколько Amazon определенно инвестирует в Rivian. Для гиганта электронной коммерции этот шаг следует спустя почти неделю после того, как он присоединился к венчурной компании Sequoia, а также к Lightspeed Venture Partners, Shell Ventures и другим, чтобы приобрести долю в Aurora. Эта сделка обошлась в сумму около 2,5 млрд. Долл. США в Aurora, запуск технологии автономных транспортных средств, которой руководят выпускники Waymo и Tesla.

Точно, почему Amazon хотел бы сделать такие шаги, остается неясным, хотя он следует за шагами, предпринятыми другими высокотехнологичными фирмами, такими как Alphabet и Apple, чтобы исследовать возможности в электрифицированной и автономной мобильности.

Amazon, в частности, ищет способы изменить методы доставки, которые в настоящее время зависят от традиционных партнеров, таких как USPS и UPS. Некоторые отраслевые аналитики предполагают, что Amazon может быть заинтересована в платформе Rivian для разработки транспортных средств для ее огромных глобальных потребностей в логистике.

«Мы вдохновлены видением Ривиан о будущем электротранспорта», — сказал Джефф Уилк, генеральный директор Amazon по всему миру. «RJ построил впечатляющую организацию с портфелем продуктов и соответствующими технологиями. Мы рады инвестировать в такую инновационную компанию».

Раунд включал инвестиции от существующих акционеров Rivian. Стартап останется независимой компанией. В Rivian в настоящее время работают более 750 сотрудников, расположенных в нескольких местах, включая Плимут, Мичиган; Сан-Хосе и Ирвин, Калифорния; Нормальный, Иллинойс; и Суррей, Англия.

Тот факт, что GM не был включен в объявление утром в пятницу, не означает, что детройтский автопроизводитель впоследствии не пойдет на долю в Rivian. Ранее на этой неделе GM выпустила краткий релиз, который заметно обошел этот вопрос, заявив лишь, что «нам нравится вклад Rivian в будущее с нулевым уровнем выбросов и полностью электрическим будущим».

До недавнего времени мало кто ожидал увидеть конкурентоспособный электрический пикап с батарейным питанием из-за высоких требований, предъявляемых владельцами к этим транспортным средствам. Но взгляды начали меняться, когда Tesla готовится вывести грузовик на рынок, а аналитики и потенциальные покупатели ознакомились с пикапом R1T, который Ривиан представил на автошоу в Лос-Анджелесе в ноябре 2018 года, а также внедорожником R1S.

Rivian планирует выпустить свой пикап R1T и спортивную утилиту R1S в США в 2020 году и начать их выпуск за рубежом в 2021 году. Компания смоделировала оба автомобиля на так называемой «скейтбордной» платформе, которая, по ее словам, достаточно гибкая, чтобы приспособиться к ней. несколько разных стилей кузова автомобиля.

Оба, по крайней мере на начальном этапе, будут иметь аккумуляторные батареи мощностью 180 киловатт-часов, что почти вдвое больше, чем самый большой блок, предлагаемый в настоящее время Tesla. По словам генерального директора Rivian RJ Scaringe, этого будет более чем достаточно, чтобы пробежать 400 миль в оптимальных условиях.

По словам Скаринге, производительность будет соперничать с внедорожником Tesla Model X с Ludicrous Mode, утверждая, что два грузовика разгонятся до 60 миль в час за 3 секунды и до 100 миль в час менее чем за 7 секунд, с максимальной скоростью 125 миль в час. Тем временем они смогут буксировать до 11 000 фунтов.

Ривиан не скрывал своих поисков финансирования. В то время как разработка двух грузовиков с батареями шла быстрыми темпами, Rivian также приобрела старый сборочный завод Mitsubishi в Нормале, штат Иллинойс. Но было неясно, есть ли у компании деньги или опыт, чтобы фактически производить эти два автомобиля самостоятельно.

В то время как источник широко намекнул, что в работе могут появиться новые финансовые новости, существует также вероятность того, что Ривиан может получить помощь со стороны производства.

Грузовики и внедорожники также становятся все более популярными среди потребителей в США, чем легковые автомобили, и клиенты, похоже, готовы платить за них больше, что означает увеличение прибыли для автопроизводителей. Бизнес-обоснование для электрического пикапа или внедорожника может быть сильнее, чем для седана, учитывая, сколько денег компаниям пришлось потратить на электрические батареи и моторы, и насколько трудно было компаниям зарабатывать деньги на электромобилях.

Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас сказал в записке на этой неделе, что успешный электрический пикап от таких выскочек, как Rivian или Tesla, может представлять серьезную угрозу для автопроизводителей в Детройте, которые сильно зависят от продаж грузовых автомобилей.

В этом месяце компания Ford Motor объявила, что разрабатывает собственный электрический пикап. Между тем, Дункан Олдред, генеральный менеджер бренда GMC в General Motors, заявил CNBC, что «рассматривает» аналогичный шаг. Хотя он отказался сообщить подробности, Олдред указал на комментарии, сделанные генеральным директором GM Мэри Барра в марте прошлого года, что автопроизводитель находится на «пути к полностью электрическому будущему».

В настоящее время она предлагает единую полностью электрическую модель дальнего действия — Chevrolet Bolt EV, но планирует начать выпуск еще двух десятков других, начиная с кроссовера Cadillac, в 2021 году.

Метки:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *